«Автоальянс» будет чинить чужие тойоты

Техническое открытие автокомплекса на перекрестке пр. Победы и ул. Косарева состоялось на прошлой неделе. Сейчас в нем функционируют лишь шоу-рум и магазин запчастей. Через некоторое время начнут р

В начале июля компания «Автоальянс» открыла многопрофильный автокомплекс. На его базе в «Автоальянсе» намерены продавать автомобили Geely, запчасти к Toyota, а также обслуживать все автомарки, входящие в дилерский пакет компании. Эксперты полагают, что «Автоальянсу» стоит сосредоточиться на развитии сервиса, а вот китайскими машинами компания решила торговать напрасно.

Техническое открытие автокомплекса на перекрестке пр. Победы и ул. Косарева состоялось на прошлой неделе. Сейчас в нем функционируют лишь шоу-рум и магазин запчастей. Через некоторое время начнут работу шинный центр, автомойка и сервисная зона. Общая площадь нового автокомплекса составляет порядка 1200 кв. м. По замыслу руководства компании, здесь будут оказывать полный спектр услуг не только для автомобилей Geely, но также и для машин других брендов, представленных в компании «Автоальянс», — Hyundai и KIA. Выгодное расположение автоком­плекса обеспечит стабильный поток покупателей с Северо-Запада и из Центрального района. В будущем возможно обслуживание более широкого числа автомобильных марок. «До настоящего времени мы продавали в Челябинске запчасти для корейских и европейских машин. Положительный опыт подтолкнул нас к началу работы с запчастями Toyota. Большие площади и высококачественное оборудование позволяют позиционировать новый автокомплекс не просто как магазин, а как полноценный сервисный центр», — говорит РОМАН ПИСКУНОВ, генеральный директор компании «Автоальянс».

Особую ставку в компании делают на владельцев Toyota. «Мы проанализировали челябинский рынок и обнаружили, что владельцы 3-6-летних автомобилей Toyota фактически предоставлены сами себе. Огромные очереди и высокая стоимость нормо-часа не позволяют им пользоваться услугами официального дилера, и они вынуждены довольствоваться ремонтом в «гаражных» условиях. Сегодня мы принимаем на обслуживание такие автомобили, а если получится, в дальнейшем будем также брать машины на гарантию», — рассказывает г-н Пискунов.

На массовые продажи автомобилей Geely «Автоальянс» пока не рассчитывает: эта китайская марка появилась в городе лишь прошлой осенью и пока не пользуется большим спросом. Приобретение дилерства Geely скорее задел на будущее. «Китайский автопром сегодня находится на подъеме, скоро он будет производить вполне достойные машины, которые будут очень хорошо продаваться — и тогда получить дилерство будет намного сложнее», — говорит Роман Пискунов. Уже через год в «Автоальянсе» планируют довести объем продаж до 50 машин в месяц. Основой для таких оптимистичных прогнозов в компании называют относительно низкую цену (порядка 300 тыс. руб.) и территориальную близость производства (машины выпускаются в г. Новоуральске Свердловской области). Кроме того, Geely представляет собой модернизированную Toyota Corolla 90-х гг., что снимает большую часть проблем с поиском запчастей.

Вместе с тем для раскрутки бренда планируется провести серьезную рекламную кампанию. Ее бюджет пока рассчитывается.

Помимо «Автоальянса» в Челябинске работают еще два официальных дилера Geely — компании «Интервал» и «Аракс». Их представители скептически отнеслись к появлению нового игрока. «Марка Geely большой популярностью не пользуется, мы продаем в месяц не более 20-30 автомобилей, и «Автоальянс» вряд ли сможет поднять продажи до 50 машин», — говорит МИХАИЛ ПЬЯНКОВ, начальник отдела продаж легковых автомобилей компании «Интервал» (дилер Geely, Lifan и ВАЗ). СЕРГЕЙ ПЕЧЁНКИН, технический директор компании «Техно-моторс» (дилер Chery, KIA, Yamaha), отмечает: «С китайскими автомобилями «Автоальянс» немного опоздал — рынок ими уже достаточно насыщен. Плохая система поставки зап­частей и, как правило, слабо развитое гарантийное обслуживание сдерживают рост продаж этих авто. Несмотря на то что Geely производятся на Урале, все запчасти к ним доставляются из Китая. Сервис, между тем, решающий фактор при выборе машины едва ли не для каждого клиента. Только если производитель направит не менее 30% запасных частей от сборочного объема в продажу, марка сможет стать лидером в этом сегменте».

По мнению ЮЛИИ БАТУРИНОЙ, руководителя отдела маркетинга компании «Формула U», пик популярности китай­ских автомобилей прошел: «Сегодня по­требители убедились в низком качестве этих машин, и, несмотря на их цену, ни один человек из опрошенной нами потенциальной аудитории не высказал желания приобрести товар из Поднебесной. Хотя, скорее всего, люди, у которых нет автомобиля, рассматривают китайские марки как альтернативу отечественным авто. Поэтому многие дилеры делают ставку на быструю обучаемость китайцев и продолжают продавать их автомобили, ожидая повышения качества».

Постгарантийное обслуживание — одна из наиболее актуальных проблем автомобильного рынка, его развитием озабочены крупнейшие российские и европейские автопроизводители. Порог входа на этот рынок не слишком высок: по оценке Сергея Печёнкина — порядка $1 млн (без учета покупки земельного участка). Кроме того, в Челябинске это направление пока слабо развито, поэтому «Автоальянс» сможет здесь добиться успеха. Особенно перспективным эксперты считают обслуживание Toyota. «В городе очень много автомобилей этой марки, а для обслуживания у официального дилера желательно записываться за неделю. По­требители будут рады появлению альтернативы, тем более если качество сервиса будет соответствовать стандартам бренда», — говорит Юлия Батурина. 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.