«Автоальянс» будет чинить чужие тойоты
Техническое открытие автокомплекса на перекрестке пр. Победы и ул. Косарева состоялось на прошлой неделе. Сейчас в нем функционируют лишь шоу-рум и магазин запчастей. Через некоторое время начнут р
Техническое открытие автокомплекса на перекрестке пр. Победы и ул. Косарева состоялось на прошлой неделе. Сейчас в нем функционируют лишь шоу-рум и магазин запчастей. Через некоторое время начнут работу шинный центр, автомойка и сервисная зона. Общая площадь нового автокомплекса составляет порядка 1200 кв. м. По замыслу руководства компании, здесь будут оказывать полный спектр услуг не только для автомобилей Geely, но также и для машин других брендов, представленных в компании «Автоальянс», — Hyundai и KIA. Выгодное расположение автокомплекса обеспечит стабильный поток покупателей с Северо-Запада и из Центрального района. В будущем возможно обслуживание более широкого числа автомобильных марок. «До настоящего времени мы продавали в Челябинске запчасти для корейских и европейских машин. Положительный опыт подтолкнул нас к началу работы с запчастями Toyota. Большие площади и высококачественное оборудование позволяют позиционировать новый автокомплекс не просто как магазин, а как полноценный сервисный центр», — говорит РОМАН ПИСКУНОВ, генеральный директор компании «Автоальянс».
Особую ставку в компании делают на владельцев Toyota. «Мы проанализировали челябинский рынок и обнаружили, что владельцы 3-6-летних автомобилей Toyota фактически предоставлены сами себе. Огромные очереди и высокая стоимость нормо-часа не позволяют им пользоваться услугами официального дилера, и они вынуждены довольствоваться ремонтом в «гаражных» условиях. Сегодня мы принимаем на обслуживание такие автомобили, а если получится, в дальнейшем будем также брать машины на гарантию», — рассказывает г-н Пискунов.
На массовые продажи автомобилей Geely «Автоальянс» пока не рассчитывает: эта китайская марка появилась в городе лишь прошлой осенью и пока не пользуется большим спросом. Приобретение дилерства Geely скорее задел на будущее. «Китайский автопром сегодня находится на подъеме, скоро он будет производить вполне достойные машины, которые будут очень хорошо продаваться — и тогда получить дилерство будет намного сложнее», — говорит Роман Пискунов. Уже через год в «Автоальянсе» планируют довести объем продаж до 50 машин в месяц. Основой для таких оптимистичных прогнозов в компании называют относительно низкую цену (порядка 300 тыс. руб.) и территориальную близость производства (машины выпускаются в г. Новоуральске Свердловской области). Кроме того, Geely представляет собой модернизированную Toyota Corolla 90-х гг., что снимает большую часть проблем с поиском запчастей.
Вместе с тем для раскрутки бренда планируется провести серьезную рекламную кампанию. Ее бюджет пока рассчитывается.
Помимо «Автоальянса» в Челябинске работают еще два официальных дилера Geely — компании «Интервал» и «Аракс». Их представители скептически отнеслись к появлению нового игрока. «Марка Geely большой популярностью не пользуется, мы продаем в месяц не более 20-30 автомобилей, и «Автоальянс» вряд ли сможет поднять продажи до 50 машин», — говорит МИХАИЛ ПЬЯНКОВ, начальник отдела продаж легковых автомобилей компании «Интервал» (дилер Geely, Lifan и ВАЗ). СЕРГЕЙ ПЕЧЁНКИН, технический директор компании «Техно-моторс» (дилер Chery, KIA, Yamaha), отмечает: «С китайскими автомобилями «Автоальянс» немного опоздал — рынок ими уже достаточно насыщен. Плохая система поставки запчастей и, как правило, слабо развитое гарантийное обслуживание сдерживают рост продаж этих авто. Несмотря на то что Geely производятся на Урале, все запчасти к ним доставляются из Китая. Сервис, между тем, решающий фактор при выборе машины едва ли не для каждого клиента. Только если производитель направит не менее 30% запасных частей от сборочного объема в продажу, марка сможет стать лидером в этом сегменте».
По мнению ЮЛИИ БАТУРИНОЙ, руководителя отдела маркетинга компании «Формула U», пик популярности китайских автомобилей прошел: «Сегодня потребители убедились в низком качестве этих машин, и, несмотря на их цену, ни один человек из опрошенной нами потенциальной аудитории не высказал желания приобрести товар из Поднебесной. Хотя, скорее всего, люди, у которых нет автомобиля, рассматривают китайские марки как альтернативу отечественным авто. Поэтому многие дилеры делают ставку на быструю обучаемость китайцев и продолжают продавать их автомобили, ожидая повышения качества».
Постгарантийное обслуживание — одна из наиболее актуальных проблем автомобильного рынка, его развитием озабочены крупнейшие российские и европейские автопроизводители. Порог входа на этот рынок не слишком высок: по оценке Сергея Печёнкина — порядка $1 млн (без учета покупки земельного участка). Кроме того, в Челябинске это направление пока слабо развито, поэтому «Автоальянс» сможет здесь добиться успеха. Особенно перспективным эксперты считают обслуживание Toyota. «В городе очень много автомобилей этой марки, а для обслуживания у официального дилера желательно записываться за неделю. Потребители будут рады появлению альтернативы, тем более если качество сервиса будет соответствовать стандартам бренда», — говорит Юлия Батурина.