Ароматный бизнес Максима Сахарова. Как бизнесмен открыл чайно-кофейную фабрику в Миассе

Максим Сахаров разбогател на «зеленом кофе» для похудения, но после того, как бизнес рухнул из-за хакеров и Андрея Малахова, молодой бизнесмен занялся обжаркой кофе в промышленных масштабах.

Максим Сахаров теперь возглавляет в Челябинской области единственную чайно-кофейную фабрику с производственной мощностью 2 т в день.

До кофейного бизнеса я продавал медоборудование, занимался логистикой, но мне хотелось чего-то особенного, хотел стать крутым бизнесменом. У меня есть сводный брат, Александр Дьячков. Еще в 2008 г. он жарил кофе дома в самодельном ростере - они его с отцом сами смастерили. Около двух сотен кг сырья Саше удалось достать из Бразилии и Коста-Рики.  Кофе получался классный – ничего подобного я раньше не пробовал. Мне понравилась идея жарить кофе на заказ, но, несмотря на всю её перспективность, она мне показалась немного утопичной, потому что «кофе» и «Миасс» не совсем сочетаются. Ради эксперимента я попробовал продать Сашин кофе в местные кафе и базы отдыха, но на меня смотрели как на идиота: «Какой ещё кофе в Миассе?».

Я сделал визитки в CorelDRAW, раздавал их всем знакомым, сделал простенький сайт с красивыми картинками. Дело по продаже обжаренного кофе продвигалось медленно. Пару местных кафе стали закупать понемногу, плюс брали знакомые. Около 100 кг в месяц мы продавали. Я подсел на наш кофе, и решил погрузиться  в этот бизнес с головой. Завязал с медоборудованием, денег не стало, но это сильно мотивировало меня. Как сейчас модно говорить, «я вышел из зоны комфорта». Мы заняли денег у родителей, купили нормальный профессиональный ростер для обжарки кофе на 15 кг разовой загрузки. Он стоил около 10 000 долларов. Я дал контекстную рекламу, и вот, первый заказчик клюнул – у нас заказали сразу 500 кг кофе! Я был очень счастлив. Но у нас заказали молотый, а приличной кофемолки не было. Мы купили две кофемолки для магазинов, которые мололи 1 кг за 10 мин. Саша подвел к ним охлаждение, чтоб не перегревались. Замучились молоть, умотали кофемолки, мололи по ночам, но кофе поставили вовремя. Заказчик был доволен и заказал ещё. На вырученные деньги мы купили нормальную полупромышленную кофемолку. Позже появилась ещё пара заказчиков. Однако денег нам с Сашей хватало только на хлеб с водой. Я продолжал залезать в долги, вкладываясь в рекламу. Был момент, когда Саша уже хотел всё бросить, начал подыскивать работу, но я не сдавался. Знал, что у нас есть реальный шанс встать на ноги. Я сел за компьютер, стал изучать потенциальные рынки и наткнулся на идею – кофе для похудения. Оказалось, что у нас в России никто его не делает, зато в Америке он очень популярен.

Как на кофе заработать миллионы

Узнав про кофе для похудения, я дал задание Саше – как хочешь, но изобрети технологию. Тем временем сам я изучал рынок, писал нормальный сайт, делал дизайн упаковки, планировал рекламную кампанию. А Саша прочитал много литературы по кофе, придумал технологический процесс. Там есть несколько секретов в температурном режиме – суть в том, что при обжарке из кофе выходит хлорогеновая кислота, важная при снижении веса. А в сыром зелёном кофе содержится много веществ, которые организм человека отторгает, поэтому напившись им, люди себя неважно чувствуют (расстройство ЖКТ со всеми вытекающими). Нам удалось найти золотую середину - чтобы кофе был зелёным, содержащим много хлорогеновой кислоты, но не сырым. До сих пор в России только мы владеем такой простой технологией.

В общем, продукт был готов. Я придумал название (Abrecafé), дизайн нарисовал в Inkscape с деревцем и зёрнышками. Весь сайт заполнил сам, без привлечения фрилансеров. Старался, чтобы контент был интересным.

После запуска рекламной кампании полились миллионы рекой. Женщины, желающие похудеть, подхватили волну, покупали нашу новинку, рассказывали подружкам о волшебном зелёном кофе - кроме нас его тогда никто в России не продавал. По запросам, связанным с «зелёный кофе» мы заняли все топы всех поисковиков. Посещаемость сайта достигла 20 000 визитов в сутки. Начался «бум» зелёного кофе для похудения. Я даже не совсем понимал, что происходит, когда смотрел, как счёт моей фирмы увеличивался в геометрической прогрессии. Это было непривычно. Я обычный парень, более 50 000 не зарабатывал в месяц, а тут  - миллионы.

Заработанные за одно лето деньги я вложил в покупку производственно-офисного помещения (750 кв. м), в новое оборудование, а так же в медицинские исследования. Они проводились в клинике НИИ Питания РАМН на пациентах, больных ожирением. Исследования подтвердили, что кофе способствует похудению. Но наш коммерческий успех на этом закончился.

Хакеры разрушили бизнес, а Малахов - добил

Ориентация на интернет сыграла с нами злую шутку. Нашими первыми конкурентами стали хакеры. Сначала они взломали наш сайт и начали перехватывать заказы. Мы извинялись перед покупателями, высылали кофе бесплатно, но репутация уже была подмочена. В интернете появились негативные отзывы в наш адрес. Мы восстановили контроль над сайтом, но хакеры тоже не спали - они заспамили «зелёным кофе» все поисковики серыми сайтами-клонами с фотографиями знаменитостей.

Потом появились конкуренты, которые вод видом зеленого кофе просто продавали сырой.  В итоге интернет наполнился отзывами недовольных клиентов о том, что «зеленый кофе – это развод». Мы им предоставляли результаты исследований, медицинские заключения, а им подавай красивые картинки со знаменитостями, о которых, кстати, далее пойдёт речь.

На Первом канале вышла передача «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. Программа была посвящена тому, что продавцы зеленого кофе используют фото знаменитостей без их ведома, следовательно, обманывают людей. В этой программе ведущий нас технично растоптал. В общем, к нам начали приходить возвраты… Тоннами! Женщины сильно испугались.

Дальше стало ещё хуже. Видимо, спамеры с зелёным кофе достали всех, начались жалобы на то, что все, что связано с этим продуктом – обман. А так как мы были в топе, Гугл и Яндекс разбираться не стали – всех отправили в бан. Вот так мы лишились основного канала продаж – интернет-магазина. Началась обычная жизнь без миллионов в неделю.

Жизнь после зеленого кофе

Нам помогло то, что мы вложились в новое помещение, в профессиональное оборудование. Теперь мы оказываем услуги по обжарке кофе для крупных компаний (они заказывают обжарку и упаковку под своим брендом). В общем, теперь я промышленник, а не интернет-маркетолог. По-моему, на Урале нет производителей, способных обжаривать 2000 кг в день. Сырье закупаем через кофейных импортёров. Сами по плантациям не ездим, да и нам это ни к чему, наше дело – правильно обжаривать. Всего на наладку этого производства ушло около 20 млн руб., их мы заработали на зеленом кофе. На обслуживание помещения в месяц уходят копейки – около 20 тыс. руб.  Основная часть затрат приходится на зарплату сотрудникам и сырье (сейчас в команде 15 человек). Поставляем продукцию в основном в другие регионы – челябинцы воротят нос, даже не допуская мысли, что и в Миассе можно делать хороший кофе.

До конца года хотим наладить производство травяного чая, пока ищем поставщиков, ведем переговоры с фермерами. Нами заинтересовался инвестор, который хочет кофе в капсулах и чалдах профинансировать.

В прошлом году мы получили субсидию из областного бюджета – 100 тыс. руб. Конечно, сумма очень небольшая, ведь мы только налогов на 2 млн в год платим. Но в любом случае, не помешает и такая сумма, хотя и получить ее было сложно из-за бумажной волокиты. Занималась этим бухгалтер, это ее достижение. Хотя условия получения субсидии почти невыполнимые - нужно платить налогов не меньше, чем в прошлом году, и чтобы не было никаких увольнений, даже если сотрудник сам захочет. Это сложно в такой экономической ситуации. Если условия не будут соблюдены, у нас могут потребовать деньги назад, и я их верну, если потребуют. Такие дела. Поэтому поддержка властей нам нужна лучше не деньгами, а заказами.

Надеюсь, что поправятся дела с продажами зеленого кофе. Вроде начались сдвиги в положительную сторону. Сейчас он продаётся, в основном, через аптеки. Конечно, репутация у напитка сильно испорчена, и никому наши исследования не нужны. Кроме того, в связи с кризисом мало кто может себе такой кофе позволить. Зато недавно Гугл разблокировал наш интернет-магазин – я им много писем слал, документов. Они сначала были непреклонны, но спустя полтора года все-таки одумались. Яндекс пока в раздумьях.

Спецпроект "МОЛОДОЙ БИЗНЕСМЕН" выходит ежемесячно, не пропустите!

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.