Антон Калюк: «Мы отберем рынок хорошим сервисом, адекватной ценой и отношением к клиенту»

Этим летом Антон Калюк, предприниматель и руководитель «Школы путешественников Федора Конюхова», планирует запустить спортивный проект и буквально «пересадить» горожан на велосипеды.

Назвать Антона Калюка новичком в бизнесе сложно. Несколько успешно действующих проектов, четкая жизненная позиция и отточенность решений делают его символом нового поколения предпринимательства. Проекты Антона во многом имеют социальную направленность. Так, будучи руководителем «Школы путешественников Федора Конюхова», летом этого года предприниматель планирует запустить еще один проект, который привлечет внимание горожан к спорту. О том, чем проект «Велосити» будет интересен горожанам, и как организовать эффективный стартап с окупаемостью в полгода, Антон Калюк рассказал в интервью.

 

Антон, в чем уникальность проекта «Велосити»?

- Идея проекта довольно проста: создание сетевого велопроката, так называемой альтернативы городскому транспорту: когда каждый горожанин может взять велосипед в точке проката, добраться до другой точки и сдать его там. Помимо этого проект «обрастет» многочисленными субпроектами – массовыми катаниями, велодозорами и экскурсиями. Идею мы «подсмотрели» в Европе, правда, в Челябинске она будет реализована не в чистом виде, поскольку помимо проката «до работы» наши велосипеды будут использоваться и как прогулочные. Мы даже планируем в каждой из точек проката оставить по два велосипеда, которыми можно пользоваться бесплатно. Главное – это широкая сеть точек проката и продуманная система лояльности для клиентов. Всего в этом году будет запущено семь точек: на Северо-западе, в Центре и на ЧТЗ. В 2015 году мы доведем их количество до 12, а в 2016 году – до 16.

Как считаете, сервис будет пользоваться спросом у жителей города?

- Я считаю, что Челябинск – уникальный город. По статистике, 24,4% населения так или иначе занимаются спортом. И мода на здоровый образ жизни, и активное времяпрепровождение будет только распространяться. Поэтому я считаю, что альтернативный спортивный велоотдых будет востребован в любом случае. К тому же, заметны тенденции, которые явно этому будут способствовать. Во-первых, внимание города к развитию велотранспортной инфраструктуры. Одна велодорожка в городе уже построена, в целом планируется организовать 100 км дорожного полотна для велосипедистов. В подкрепление на федеральном уровне рассматривается закон «О велодвижении», и вскоре регионы обяжут вплотную заняться развитием этого направления. Челябинск в этом плане на шаг впереди, а мы, опережая общероссийские тенденции, заходим на рынок сейчас, чтобы через год-два не биться с конкурентами. Во-вторых, мы понимаем, что затяжная рецессия ближайших лет снизит покупательскую способность населения: приобретать дорогостоящие велосипеды будет уже не каждому под силу. Люди научатся считать, а значит пользоваться услугами качественного велопроката. Все эти социальные, экономические, имиджевые и политические составляющие дают понимание, что проект «выстрелит». Кроме того рынок в городе сегодня абсолютно не конкурентен. Поэтому мы без зазрения совести отберем его у существующих точек проката хорошим сервисом, адекватной ценой и отношением к потребителю.

 

Расскажите подробнее о планируемом велопарке и системе лояльности?

- На точках проката будут представлены разные модели — горные и городские, мужские и женские. Кроме того, предусмотрен большой велопарк детских моделей. Это важно, поскольку сейчас мы согласовываем программу массовых катаний детей с Управлением образования города. Мы также планируем закупить много тандем-велосипедов для парковых зон. Думаю, горожанам это понравится. Стоимость проката будет зависеть от формата, который выбирает человек. То есть, если велосипед необходим, чтобы добраться до работы и обратно – одна цена. Если возникает желание покататься час-два в парке – другая. Определенная стоимость будет и на мероприятиях по велопробегу и экскурсиям. Но в целом оплата проката не выше среднерыночной, к тому же, предусмотрена специальная система лояльности. Кстати, мы запланировали много экскурсионных поездок по ночному городу, индустриальному городу, по окраинам. К слову, за сезон мы планируем трудоустроить порядка 50 человек линейного персонала. Что касается систем лояльности, то для клиентов мы предусмотрели как бесплатные, так и платные сервисы: аренда аксессуаров, велопарковка, веломойка, сезонное хранение велосипедов, бесплатная камера хранения вещей, wi-fi, зарядка телефонов, приложение для мобильных телефонов, которое информируют о количестве свободных велосипедов на станции, а также присылает SMS-напоминание об окончании срока аренды и многое другое. Обширная и хорошо проработанная система лояльности поможет нам не просто привлечь клиентов, а создать целое движение, воспитать своего потребителя, развить в нем отношение к городу и к здоровому образу жизни.

 

Как быть с кражами? Думаю, охотников присвоить чужой велосипед будет много.

- Мы очень много внимания уделили рискам: изучили опыт схожей компании в Москве, Казани, провели большую работу с юристами. Для того, чтобы минимизировать риск кражи, мы запустим два режима. Первый режим, когда горожане арендуют велосипед просто покататься. Тогда им достаточно отдать денежный залог и паспорт. Если велосипед необходим, чтобы добраться до другой точки, клиенту необходимо пройти процедуру регистрации на сайте, после чего выдается карточка клиента с фото (делается на месте).

Антон, судя по графикам и расчетам, «Велосити» далеко не первый ваш проект. Как давно занимаетесь предпринимательством?

- Первый предпринимательский опыт, если это можно так назвать, я получил еще в пятом классе. Мы с семьей жили в маленьком городе в Ямало-Ненецком автономном округе. В то время было очень мало магазинов, а мама моего друга возила товары из Москвы. Тогда мы с приятелем стали заказывать у нее популярные журналы, разделяли их на постеры и продавали втридорога. Думаю, тогда рентабельность была не меньше 5000%. Сейчас еще одним проектом является «Школа путешественников Федора Конюхова» – детский центр на базе клуба-отеля «Золотой пляж», детский клуб ГЛК «Солнечная долина» и палаточный лагерь на оз. Тургояк.

 

Насколько, на ваш взгляд, в Челябинске просто запустить успешный бизнес?

- Построить бизнес в Челябинске сложнее с точки зрения конкурентоспособности. В городе очень много активных ребят с хорошими идеями. В этом плане открыть успешный бизнес тяжелее, но, вместе с тем, интереснее – сразу начинают возникать необычные проекты. Главное в такой ситуации найти уникальное преимущество, поскольку практически все ниши уже заняты. И при этом владельцу компании надо обладать важным качеством – ответственностью. Личной ответственности за свои обещания перед людьми, клиентами и партнерами, порой, бывает даже достаточно.

 

А как же быть со стартовыми вложениями?

- В нашем случае стартовый капитал дали работающие бизнесы. Однако мы активно прорабатываем взаимодействие с партнерами, которые могут «удешевить» затраты на те или иные составляющие проекта. Сейчас рассматриваем идею работы с венчурным фондом, ищем спонсоров. Задача любого бизнесмена – как можно меньше вложить и больше получить. При старте в мае мы запланировали окупаемость проекта уже в августе. Как сказал один мой партнер, в России бизнес, который не окупается через год, – уже не бизнес, а утопия. И я не могу позволить себе стартовать с проектом, который даст прибыль через пять лет. Уверен, что наша продуманная система лояльности отобьет вложения уже до сентября, поскольку это новый уровень велопроката – по духу бизнес европейского уровня. Вот такие большие планы небольшой команды.

 

Николай Макеев, специалист по корпоративным продажам Tele2 Челябинск:

- Небольшие компании, а точнее предприятия малого и среднего бизнеса такие, как у Антона, часто ошибочно полагают, что корпоративные тарифы им не выгодны, что нужно обязательно быть большой корпорацией, чтобы экономить на связи. Tele2 готова развеять этот миф. Наша особенность заключается в том, что мы не делаем различий между клиентами: крупная компания или компания, состоящая из трех человек, для нас и та, и другая одинаково важны. Даже компания, состоящая из одного человека, может стать нашим корпоративным клиентом и экономить на связи по рабочим вопросам. При разработке предложений для предпринимателей мы тщательно изучали потребности и возможности небольших компаний, их руководителей и сотрудников. Схема проста: если поменять обычный тариф на одно из наших предложений для бизнеса, счет компании за связь автоматически снизится. Мы можем себе это позволить, потому что связь для дела покупают оптом. Закон опта: чем больше вы берете, тем меньше платите. Да и сотрудники часто звонят по рабочим вопросам именно между собой. Поэтому тарифы для бизнеса предусматривают безлимитное общение внутри коллектива, что также значительно сокращает расходы на связь. В среднем, в случае использования корпоративного тарифа, экономия предпринимателя составляет до 25% по сравнению с затратами на обычных тарифах для физических лиц.

У нас есть несколько предложений для предпринимателей, среди которых мы можем помочь выбрать то, которое подойдет лучше остальных каждой отдельно взятой компании. Несмотря на уникальность каждого тарифного плана, в их основе лежит единый принцип: это выгодные условия корпоративной связи.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.