Антон Гришанин: Мы перечеркнем былые раздоры

В Челябинском оперном с появлением нового, менее одиозного худрука грядут перемены. Антону Гришанину удалось удержать творческий коллектив и договориться о финансовой поддержке с областными власт

В Челябинском оперном с появлением нового, менее одиозного худрука грядут перемены. Антону Гришанину удалось удержать творческий коллектив и договориться о финансовой поддержке с областными властями. Сейчас в театре впервые за всю его историю готовятся исполнить Вагнера.

Главный дирижер Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки Антон Гришанин сменил на посту художественного руководителя Дениса Северинова, подавшего в отставку в июне этого года после целой череды скандалов с коллективом театра.  33-летний музыкант принял коллектив в непростой ситуации. С одной стороны, в последние годы театр успел обрести всероссийскую известность, впервые «покусившись» на «Золотую маску» и став площадкой для семи международных фестивалей Ирины Архиповой. Но постоянные конфликты в его стенах и финансовая политика предыдущего руководителя едва не привели театр к экономическому краху и потере репутации в глазах зрителей.

Антон Евгеньевич, как встретил ваше назначение коллектив театра?

— Когда меняется руководитель, все находятся в стадии ожидания. Я могу сказать, по крайней мере, что во взглядах, которые я вижу со стороны, читается поддержка и желание помогать. И в то же время — надежда этих людей на изменения к лучшему, которую они связывают со мной.

Постоянные зрители отмечают, что за последний год балетная труппа сильно поредела…

— Это уже устаревшая информация. Балет может как поредеть, так и пополниться. С августа месяца в балетной труппе прибавилось около полутора десятка выпускников из Новосибирского балетного училища, из Уфы и других городов. Так что сезон мы начнем полным составом.

Есть ли у вас план по выводу театра из финансового кризиса?

— Когда в июне Денис Северинов ушел из театра, а я принял дела и начал вникать во все вопросы, картина была очень грустная. И, честно скажу, до последнего момента я, хоть и исполнял обязанности художественного руководителя, не верил, что справлюсь с этими проблемами в одиночку. Только после встречи с Петром Ивановичем Суминым (губернатор Челябинской области, — Прим. ред.), когда он пообе­щал поддержку и помощь, я согласился стать худруком.

В чем будет заключаться помощь со стороны областных властей?

— Это финансовая поддержка. На сегодняшний момент уже выплачено 5 млн руб. по долгам и квартирным задолженностям. Кроме того, Петр Иванович взял на личный контроль вопрос о строительстве стоквартирного дома для работников театра. Сейчас у нас работают 80 человек из других городов, и мы пытаемся расселить их из небольших средств театра. А новый дом поможет снять львиную долю наших затрат. Плюс это стимулирует работников, которые будут жить там. Думаю, через небольшое время, с началом нового года, у нас появятся деньги и на постановки, и мы опять начнем функционировать как один из ведущих оперных театров страны. Конечно, все скандалы и раздоры, которые прорывались в последние два года в эфир и в газеты, не смогли не сказаться на имидже нашего театра. Мы стараемся сейчас перечеркнуть то, что было, и работать на то, чтобы имя нашего театра было связано только с положительными эмоциями.

Какие изменения в административной структуре театра произошли с вашим назначением?

— Раньше здесь существовала система, когда художественный руководитель замыкал на себе функции и худрука, и директора: решал и творческие вопросы, и хозяйственные — к нему шли все, начиная от уборщицы и сантехника. И дабы мне как художественному руководителю не разбрасываться на текущие бытовые проблемы, мы взяли на пост директора энергичного молодого человека — Юрия Леончика. Он снимет с меня груз ответственности по всем административным и хозяйственным делам. И это, я считаю, правильно. Конечно, у директора будут и заместители. Если раньше в этой структуре был один худрук и пять директоров, то теперь будет один худрук, один директор и его замы.

Как художественный руководитель, репертуарную политику театра будете теперь определять вы. Каких кардинальных перемен ожидать зрителям?

— Официально в должность художественного руководителя я вступил 17 сентября. А репертуар на этот сезон был уже сверстан за два с половиной месяца до этого. Театр должен функционировать в любых обстоятельствах: война ли, забастовка или безвластье… Это искусство для публики, и потому мы не можем останавливать работу. Перемены, конечно, будут. Прежде всего это связано с тем, что раньше нам выделялись средства для постановки спектаклей, а в этом календарном году этих средств нет, поэтому большую часть афиши будут занимать спектакли из текущего репертуара. Но, понимая, что ни зрители, ни труппа не могут существовать без новых постановок, мы пошли на такой шаг, как опера в концертном исполнении, —  без декораций и костюмов и, собственно, без постановочной части — только музыка. В октябре таким образом мы показываем оперу Римского-Корсакова «Царская невеста», в феврале должен прозвучать «Лоэнгрин» Вагнера. К слову, Вагнер в Челябинском оперном театре еще никогда за всю историю не звучал.

Не станет ли новая должность препятствием вашей творческой деятельности, в частности, вашей работе в Москве, в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко?

— Очень надеюсь, что нет. Для челябинского театра чем больше его сотрудников работает в других хороших театрах, тем лучше, престижнее. Например, наша солистка Наталья Воронкина занята в сербском оперном театре. Часто других наших певцов приглашают различные театры, и это работает на наш профессионализм и имидж. Вообще я ожидаю, что моя новая должность только обогатит мои творческие планы — основные художественные задачи решает главный дирижер театра, и как худрук я смогу воплотить все, что задумал как художник.  

Собираетесь ли вы продолжать традицию фестивалей «Ирина Архипова представляет»?

— Да, этот фестиваль у нас проводился несколько лет вплоть до 2008 г., но в этом году с ним придется повременить. Но мы надеемся, что он обязательно продолжится, возможно, со следующего сезона. В чем мой подход к организации крупных событий отличается от предыдущего уважаемого мною художественного руководителя — раньше строились планы, обещалось финансирование, но потом деньги не поступали. А фестивали проводились все равно, любой ценой. Сейчас мы тяжело расхлебываем последствия такого подхода. Мне бы очень хотелось говорить, что то или иное событие состоится только в том случае, если я вижу, что мы располагаем необходимыми на него средствами: на то, чтобы пригласить постановщика, заказать декорации, оплатить проезд приглашенным звездам. Рисковать внутренним благополучием театра я не собираюсь.

Возобновите ли вы сотрудничество с петербургским режиссером Алексеем Степанюком, постановщиком наиболее успешных спектаклей нынешнего репертуара — «Пиковой дамы» и «Севильского цирюльника»?

— Да, конечно! Мы сейчас об этом с ним разговариваем. У нас впереди «Демон» Рубинштейна, работа над которым была прервана год назад. Там уже большей частью сделаны декорации и костюмы, выучен весь музыкальный текст. И этот спектакль в этом году или к открытию следующего сезона мы обязательно покажем. Так что как минимум по этому произведению мы с Алексеем Олеговичем продолжаем сотрудничество.

Ксения Захарова

 

Антон Гришанин

Родился в 1976 г. в г. Свердловске

Окончил Уральскую государственную консерваторию по классу трубы ( 2000 г.), аспирантуру «оперно-симфоническое дирижирование»

Работал в оркестре Екатеринбургского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского.
С 2003 г. — дирижер ЧГАТОБ,
с 2007 г. — главный дирижер.
С 17 сентября 2009 г. – художественный руководитель

Награды:
— диплом за лучшую дирижерскую работу на областном фестивале «Сцена-2005» («Сильва» И. Кальмана);
— лауреат Государственной премии Челябинской области 2006 г.;
— лауреат премии Законодательного собрания Челябинской области «Лучшая работа дирижера» 2007 г.;
— лауреат Государственной премии РФ 2008 г.;
— лауреат преми мэра г. Челябинска «Золотая лира» 2007 г.
Приглашенный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета, сотрудник музыкального театра им. К.С. Станиславского.

 

Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. Глинки

Основан в 1956 г.

В 1996 г. получил звание академического театра

Проекты последнего десятилетия:
С 2001 г. – международный оперный фестиваль «Ирина Архипова представляет…»
С 2001 г. – международный фестиваль оперных дирижеров им. И.А. Зака
2001, 2005, 2007  гг. – международный конкурс вокалистов им. М.Глинки
с 2002 г. – «Музыкальная академия для детей»
с 2002 г. – фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»
с 2007 г. – фестиваль «Татьяна Предеина приглашает»
в 2007 г. – лауреат премии «Золотая маска»

Творческий коллектив в 2008 г. награжден премией Правительства РФ в области искусства за спектакль «El mundo de Goya»

В текущем репертуаре театра — 34 спектакля.
В год театр играет 200-250 спектаклей, которые посещает 110 тыс. зрителей

Количество мест в зале – 894

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.