Анна Самойлова, гендиректор «Еврогомма-Раша»: «Читаю и забываю про нерадивых сотрудников»

О трех книгах, которые помогают руководителю «улететь в параллельный мир» и на время забыть о бизнесе, рассказала гендиректор «Еврогомма-Раша» Анна Самойлова в рубрике «Культурный обмен».

Анна Самойлова возглавляет крупную компанию по промышленному производству. Чтобы отвлечься от серьезной работы, она много читает. Специально для рубрики DK.RU «Культурный обмен» руководитель поделилась впечатлениями от нескольких прочитанных недавно книг.

 

Евгений Водолазкин «Авиатор»

Что нам, вечно занятым, нужно от книжки? Лично мне нужно, чтобы было просто интересно. Чтобы забыть про стройку, бухбаланс и нерадивых сотрудников и улететь в какой-нибудь параллельный мир, подсмотреть сквозь замочную скважину, как еще бывает у других, оказавшихся в отчаянной, невозможной ситуации. Ведь у нас, кажется, не бывает невозможных: из всего выберемся, со всем справимся, потому что все под контролем.

Когда от сестренки узнала, что у историка Евгения Водолазкина вышла вторая художественная книга (его первенец «Лавр» стал в свое время настоящим откровением), немедленно побежала искать и скачивать. И не пожалела ни секунды. Тот же чудесный язык, когда глаза уже закрываются, а оторваться – нет сил. Такой же сюжет, который буквально на каждой странице вдруг разворачивается под каким-то совсем уже невероятным углом. И еще эта чудесная способность автора под конец книги так узнаваемо выстраивать диалоги, что уже без обозначения говорящего ты понимаешь: вот это сказала она, вот это – он, а вот это – точно реплика собаки.

И ужасно жаль, что не могу вам ничего рассказать про саму историю, потому что, что бы ни сказала – обязательно выйдет непоправимый спойлер. Но если вам интересно про постреволюцию – читайте, если интересно про постперестройку – читайте тоже, а если вы любите раз, и оказаться в волшебной сказке, то это – точно для вас.

И даже когда совсем скверно, и вам рассказывают про очень немолодого и категорически нездорового человека, то у автора все равно находятся слова, чтобы стало ясно: что бы мы ни делали, что бы ни происходило вокруг – все не зря. И бухбаланс, и стройка, и, особенно, сотрудники, которые так настойчиво косячат.

 

Николай Чудаков «Ложится Мгла на старые ступени»

Нам, порою, кажется, что мы все про эту жизнь поняли. Разобрались в ней до конца и именно поэтому обладаем тем, что принято считать успехом: каким-то количеством денежных знаков, которые не обязательно тратить на еду, умеренно дорогим хобби и убедительным списком лично увиденных достопримечательностей.

И это состояние, в каком-то смысле – морок, потому что находясь в нем, мы готовы перестать помнить, что это – лишь один из сотен вариантов жизни. Что какие-то 60 лет назад, все было совсем, совсем по-другому. Например, в Северо-Казахстанской деревне, населенной ссыльными выпускниками ведущих ВУЗов страны, серьезным успехом было застекленное окно.

Тем ценнее события, книги и люди, которые из этого морока выдергивают. Рассказывают про эти другие способы жить так, что не отмахнуться, не пропустить. Чудаковский роман – одна из таких книг. Она, как «Сто лет одиночества», совершенно ни про что, и, точно так же, про все сразу.

Я помню, когда мне было лет 14, первый появившийся в доме Маркес почему-то лежал в туалете, и в семье даже сложился привычный конфликт: «немедленно выходи оттуда, сколько можно». Не вспомнить сейчас, почему при этом книгу из туалета не убирали. Видимо, остальным тоже нравилось.

Так вот Чудаков оказался для меня русскоязычным Маркесом: тонким, бесконечно ироничным, совершенно неоткладываемым в сторону. Речь в книге идет о большой и очень обаятельной семье ссыльных ученых в начале 50-х годов, на примере которой нам в мельчайших подробностях и с чудесным чувством юмора показывают совершенно удивительную жизнь наших всего-то бабушек и дедушек. И раз за разом думаешь: «А в такой жизни я бы сумела разобраться?».

 

Александр Куприн «Молох»

«Время вздорожало до того, что скоро начнут ночь превращать в день, ибо уже чувствуется потребность в такой удвоенной жизни. Сделка, требовавшая раньше целых месяцев, теперь оканчивается в пять минут. Но уж и эта чертовская скорость не удовлетворяет нашему нетерпению...». 

Представляете? Это – Александр Куприн, 1896 год.  Как будто бы прямо про наш рабочий день.  Точнее – непрерывный пятнедельник. 

Вообще-то, с детства казалось, что в школе мы классикой объелись. Что хватит уже, нужны новые идеи, свежие взгляды. А теперь все чаще и чаще, по разным поводам, становится понятно – ничего подобного. Мы ее и читали не всю, и поняли чуть. Выясняется, что идеи и взгляды, на самом деле, строго одинаковые, что в конце 19-го, что в начале 21-го.  Просто у экипажей – разное количество лошадиных сил.

«Молох» попал в руки, точнее – в  уши, когда искала новую аудиокнижку в дорогу.  Не знаю как вы, а я обычно выбираю аудиокниги по чтецу.  Насколько бы ни был хорош текст, его можно запросто прочитать в режиме «Слышал я ваш Битлз, не понравилось: картавят, фальшивят».  Один раз попадался даже безнадежно испорченный и неупотребимый Толстой.

Среди текущих фаворитов-дикторов – Сергей Чонишвили. Актер,  телеведущий и просто человек с удивительным, завораживающим голосом. Вот среди начитанного им и обнаружился почти неведомый мне Куприн. Раз, и 120 километров за рулем … как будто бы кто-то украл. На въезде в дачный поселок я совершенно всерьез рассматривала возможность поездить вокруг и дослушать.

И это при том, что «Молох» – ранняя и, отнюдь, не лучшая книга Куприна. Сюжет – незамысловат, а главный герой – слегка сумасшедший.  Но что-то невероятно привлекательное есть в том, как на прекрасном русском языке тебе описывают твою же жизнь, только 100 лет назад. 

В общем, даже если умрут все гаджеты и останутся только родительские библиотеки, то нам все равно будет чем заняться, потому что в школе мы очень многое пропустили, теперь я это точно знаю.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.