Андрей Ситко: «Поняли, что уникальность в 10% проекта и выкинули 150 тыс. строк кода»

«Одно приложение должно выполнять хорошо одну функцию. По большому счету, меньшее количество функционала должно давать большее количество денег, а не наоборот», - Андрей Ситко.

Андрей Ситко, руководитель компании Sitko.ru:

Мы с 2000 года занимались коммерческой разработкой, делали сайты, были в разных топах, рейтингах Челябинска, чего-то достигали, но потом нам все это надоело. Мы понимали, что путь развития не в коммерческой разработке, а скорее, в поиске себя, в своих проектах. Один из наших сервисов называется «Клиентогенератор» или второе название «MY.CG» - этот проект мы делали для себя. А раз он был для нас, то мы хотели максимально упростить и улучшить программу.

Поэтому первый функционал «Клиентогенератора» начинался с того, что мы научились управлять «Google AdWords», то есть мы упростили работу наших маркетолгов. Теперь им стало проще запускать рекламные компании и синхронизировать между площадками. Позже мы понимали, что нам не хватает аналитики, подключили данные из «Яндекс.Метрики», из «Google Analytics», и в нашей машинке крутили данные из четырех кабинетов. Приблизительно в этот момент мы открылись для внешней регистрации.

Многие не понимали, на какие кнопки давить, уходили, но это нас не останавливало, мы продолжали делать продукт для себя дальше. Понимали, что система аналитики не дает всех моментов, и решили разработать собственный счетчик, ведь тогда мы будем лучше анализировать посетителей. Потом подумали, что нам не хватает чата, взяли и сделали чат, чтобы клиенты могли общаться.

Мы тестировали, вкладывались в функционал и думали, что это круто. Видели новые «фичи» (возможность, фишка. – Прим. ред.) у других компаний, и сразу хотели использовать в «Клиентогенераторе». Это даже становилось смешным, но мы продолжали наращивать функционал.

По идее, каждая программа, которую мы использовали – это отдельный сервис, и люди реализуют его отдельно, а у нас хватило ума реализовывать это внутри, тратить на это время и деньги.

Немного позже мы начали понимать, что стремление сделать продукт крутым со всех сторон никуда не приведет.

Ты думаешь, что расширяешь рынок, затаскивая в функционал своего продукта разные штуки. Но все происходит совсем наоборот, ты его уменьшаешь. По большому счету, ты получаешь лишних конкурентов, у которых есть отдельные сервисы. И ты не победишь отдельно тех, кто сконцентрировался лишь на одной программе и не стал наполнять ее разными «фичами», ведь тебе нужно поддерживать слишком большой круг функционала.

Одно приложение должно выполнять хорошо одну функцию. По большому счету, меньшее количество функционала должно давать большее количество денег, а не наоборот.

Мы поняли, что на рынке есть нехватка работы именно с посетителями. Сейчас есть системы аналитики «Яндекс.Метрик» и «Google Analytics», но в них присутствует полная аналитика, и она мало говорит вам что-то о пользователе. Для вас это просто количество цифр визитов и просмотров.

Такие сервисы только начинают работу. Поэтому мы сфокусировались на сквозной аналитике. Все откинули и сосредоточились на этой группе, а остальные 150 тыс. строк кода просто выкинули. Но вот это зернышко мы искали несколько лет. Поняли, что наша уникальность заключается в 10%  всего проекта. И это мы вычленили, а все остальное отдали партнерам. 

Каждая ошибка для меня - это путь, опыт. Он может быть отрицательный и положительный, но каждый опыт дает нам толчок что-то изменить, и ты не дойдешь до уникальности своего продукта, если не пройдешь этот путь.

Колонка написана на основе выступления Андрея Ситко на  Fail Conference в рамках рубрики «Записки босса Челябинск»

Подготовила: Анастасия Зырянова

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.