Подписаться
Курс ЦБ на 09.12
73,84
83,36

Андрей Курбацких, ARK DEVELOPMENT: "Девелоперам не хватает мотивации"

Андрей Курбацких, ARK DEVELOPMENT
Андрей Курбацких, ARK DEVELOPMENT. Автор фото: Ирина Подгорных. Иллюстрация: Деловой квартал

Девелопер проекта "Соколиная гора" рассказал "Деловому кварталу", почему полноценную комплексную среду для жизни так сложно создать и почему застройщики не хотят уходить от панелек.

«Соколиная гора» - это проект застройки средней этажности, клубный поселок в 20 минутах от центра города. Девелопер создал комплексную среду, где человек ощущает себя словно в другом городе и надеялся, что подход к развитию территории растиражируют. Почему этого не случилось, рассказал генеральный менеджер компании Андрей Курбацких.

С чем сталкивается любой загородный проект? В первую очередь он конкурирует с городом и городским образом жизни, все мы знаем, что в городе жить привычно, пусть грязно, пусть аллергия и астма частый гость в семьях челябинцев. Но город – это удобно. Что этому можно противопоставить? Конечно, лучшую экологию, ведь для Челябинска более чем актуальный вопрос. Но и этого не достаточно: когда ты конкурируешь с привычным и удобным, то пытаешься предложить что-то большее, какую-то концепцию другого образа жизни. Мы задали такую цель, и я считаю,  у нас получилось. Загородный проект должен предлагать отличный от города комплексный подход к застройке, особую концепцию, если хотите. В городе не многим  застройщикам выпадает возможность комплексно освоить крупный участок, еще меньше из тех, кому повезло получить такую землю, стараются создать интересный продукт. За городом же застройщики в большинстве случаев располагают  крупными по городским меркам участками, и покупатель, на мой взгляд, должен обращать пристальное внимание на подход застройщика к развитию участка, так как возможность выбрать проект, концепцию, быт  «по сердцу» – это основное отличие и конкурентное преимущество загородных проектов перед городскими проектами.

Создать комплексную среду, где человек будет ощущать себя, словно уехал в другой город – вот какой была наша задача. Продавать больше, чем просто квадратные метры. Наш проект - это не Челябинск и не Россия в привычном понимании. Это небольшой европейский городок, и то, как себя ощущаешь в нем, оказываясь там впервые, – это очень необычно. Именно так надо подходить к комплексной застройке: здесь должно быть ощущение другого города, быта. Причем в каждом проекте он может быть свой. Например, у нас общие игрушки на территории лежат. Застройщик не купил не одной из них – сами жильцы и их дети постепенно наполнили ими игровые площадки.  Есть такое негласное правило: если снаружи подъезда стоят велосипеды, каталки, самокаты, скейтборды, то их может взять каждый даже гость, просто потом нужно оставить на том же месте. Двери в домах открыты, соседи друг с другом общаются, устраивают совместные пикники, где каждый выносит из дома что-то свое на общий стол. На территории появилось много объектов, которые даже не мы сделали, – люди в частном порядке ставят клумбы, розарии. На выходных видел, как высадили 15 маленьких елок у подъезда. И это только часть примеров. Такую атмосферу очень сложно создать. Я вообще не представляю, где такое в городе можно повторить. Есть в Челябинске хорошие проекты, высокие дома и большие просторные дворы, но эти дворы – зачастую пустые и ничьи. А здесь каждый выходит на улицу, и чувствует – это его двор, его сад, его поселок.

Трудности строительства

Как мы смогли создать особую среду? Есть просто и определенные архитектурные приемы, девелоперские приемы. Застройщик, бережно относясь к территории и показывая, сколько он вкладывает и  сил, и труда, и эмоций, создает новое восприятие клиентов.

В ходе реализации проекта перед нами стояла задача сохранить лес. Для начала мы подключились к внешним инженерным сетям и провели внутриплощадочные сети, получилось дороже среднего. Сказалась удаленность от города и инженерных объектов, и скальный грунт. Но место уникальное, оно того стоило. Появились первые люди, которые поверили в наш проект, когда кроме слов и эскизов вообще ничего не было. Они доверили нам свои средства, потому что наши предыдущие проекты показывали подход к делу. Поэтому репутация для нас  – это больше, чем открытая кредитная линия в банке. После сетей началось строительство первой очереди – первых двух небольших домов и большого главного сквера, основного благоустройства. Благоустроив территорию и построив два небольших дома, показали людям, как это будет, мы сразу показали отношение к проекту. Мы не стали делать наоборот – сначала дома в поселке, потом благоустройство. Некоторые застройщики делают так: дома построены, а вокруг – грязь, дорог нет, межквартальные дороги могут быть незакончены.

В процессе строительства мы уделяли много внимания тому, чтобы снизить влияние строительства новых очередей на уже заселенные дома к минимуму: строительная площадка огораживалась высоченными заборами (4,5 м) с эскизами фасадов будущих очередей. Все необходимое для строительства привозилось через отдельный въезд. Если люди и испытывали дискомфорт, то минимально возможный. Так как в «Соколиной горе» в большинстве своем продаются апартаменты без отделки, у жителей в последующем работают отделочники, строительные бригады. У нас выстроена целая система по контролю за ними. И все знают, что у нас не забалуешь.

Слово за потребителем

Наша работа после окончания строительства не закончилась. Потому что работа застройщика – это ежедневный труд и ответственное отношение к тому, что ты делаешь. Да, мы неидеальны, есть изъяны по строительству, все ошибаются. Может, меньше, чем у других, но есть. И весь вопрос в том, как ведет себя застройщик, когда что-то идет не так. Многие просто закрывают на это глаза, стараются  «уйти» с объекта после окончания строительства. Такой подход, может быть, применим в городе на массовых или не персонифицированных объектах. Но с загородным жильем такое не пройдет, загородный проект всегда авторский и соотносится с застройщиком. Застройщик обязан отвечать за свою работу, ведь мы своими проектами создаем репутацию. То же самое касается концепции проекта: застройщик должен заложить достаточно в проект, что бы проект сохранял актуальность многие годы. Важно, чтобы клиент остался доволен не в момент покупки, и не сразу когда переехал, а через год, и три года, и через 10 лет после того, как переехал. Если покупатель говорит, что он доволен, то значит, ты не зря работал. А успех и рентабельность проекта сами придут – в нашем бизнесе по-другому не бывает.

В 2016 г. мы начнем разрабатывать масштабный проект комплексной застройки на северо-западе от Челябинска,  сделаем вторую «Соколиную гору». Но не в плане названия или  стоимости недвижимости, а в плане ощущений. Мы уже разработали генеральный план, откроем продажи в конце 2016 года. Все принципы и подходы к развитию территории мы сохраним.

Мы задумывали  «Соколиную гору» еще и в расчете на то, что ее успех как и в свое время БЦ «Аркаим Плаза»(первый БЦ в Челябинске класса «А») подтолкнет рынок к строительству множества подобных объектов, что по-другому строить будет невозможно хотя бы за городом.  Однако ни в городе, ни вне его пока этого не произошло, я сейчас не касаюсь коттеджных  поселков – это отдельная тема для разговора.  Напрашивается версия, что застройщикам просто лень или точнее не хватает мотивации воплотить подобный проект в жизнь. Для иллюстрации: всем понятно, почему у нас так много проектов с панельными домами – это быстро, удобно, есть много подрядчиков, все привыкшие, в том числе и потребитель. Технология давно отработана, все понятно. Но, на мой взгляд, даже если дом в сегменте «эконома», застройщик обязан предложить что-то – еще маржа позволяет это сделать. За городом же в любом ценовом сегменте застройщик должен предложить концепцию и иные ощущения: по другому не выжить, не стать проекту успешным. А в Челябинске у девелопера нет достаточной мотивации для реализации подобных вещей. Почему так происходит?  Нет покупательского спроса, других потребительских ожиданий. Если покупатель изменит мировоззрение, начнет отдавать предпочтение только тем проектам, которые предлагают что-то большее за те же деньги – комплексную среду с небольшими, благоустроенными, безопасными  дворами, детскими площадками и удобными парковками, другую архитектуру – тогда девелопер изменит подход к работе. Пока же большая часть застройщиков, по моему мнению, не вкладываются в концепцию, не всматриваются в детали, и не делают так, чтобы каждый следующий проект был непохож на другой. Я думаю, слово за потребителем. Мы любим свой город и хотим, чтобы в нем и его пригороде появлялись интересные, яркие, запоминающиеся проекты, в которых людям было бы комфортно и интересно жить. Предлагаю голосовать рублем за такие проекты, только это и может изменить рынок и застройщиков.

Самое читаемое
  • В Челябинской области закрывается популярная крафтовая сыроварняВ Челябинской области закрывается популярная крафтовая сыроварня
  • В Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспортаВ Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспорта
  • РСА начал принимать заявления на выплаты по ОСАГО от клиентов «АСКО-Страхование»РСА начал принимать заявления на выплаты по ОСАГО от клиентов «АСКО-Страхование»
  • Челябинский торговый комплекс «Панорама» выставлен на продажу за 195 млн рублейЧелябинский торговый комплекс «Панорама» выставлен на продажу за 195 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.