Андрей Курбацких, ARK DEVELOPMENT: "Девелоперам не хватает мотивации"

Девелопер проекта "Соколиная гора" рассказал "Деловому кварталу", почему полноценную комплексную среду для жизни так сложно создать и почему застройщики не хотят уходить от панелек.

«Соколиная гора» - это проект застройки средней этажности, клубный поселок в 20 минутах от центра города. Девелопер создал комплексную среду, где человек ощущает себя словно в другом городе и надеялся, что подход к развитию территории растиражируют. Почему этого не случилось, рассказал генеральный менеджер компании Андрей Курбацких.

С чем сталкивается любой загородный проект? В первую очередь он конкурирует с городом и городским образом жизни, все мы знаем, что в городе жить привычно, пусть грязно, пусть аллергия и астма частый гость в семьях челябинцев. Но город – это удобно. Что этому можно противопоставить? Конечно, лучшую экологию, ведь для Челябинска более чем актуальный вопрос. Но и этого не достаточно: когда ты конкурируешь с привычным и удобным, то пытаешься предложить что-то большее, какую-то концепцию другого образа жизни. Мы задали такую цель, и я считаю,  у нас получилось. Загородный проект должен предлагать отличный от города комплексный подход к застройке, особую концепцию, если хотите. В городе не многим  застройщикам выпадает возможность комплексно освоить крупный участок, еще меньше из тех, кому повезло получить такую землю, стараются создать интересный продукт. За городом же застройщики в большинстве случаев располагают  крупными по городским меркам участками, и покупатель, на мой взгляд, должен обращать пристальное внимание на подход застройщика к развитию участка, так как возможность выбрать проект, концепцию, быт  «по сердцу» – это основное отличие и конкурентное преимущество загородных проектов перед городскими проектами.

Создать комплексную среду, где человек будет ощущать себя, словно уехал в другой город – вот какой была наша задача. Продавать больше, чем просто квадратные метры. Наш проект - это не Челябинск и не Россия в привычном понимании. Это небольшой европейский городок, и то, как себя ощущаешь в нем, оказываясь там впервые, – это очень необычно. Именно так надо подходить к комплексной застройке: здесь должно быть ощущение другого города, быта. Причем в каждом проекте он может быть свой. Например, у нас общие игрушки на территории лежат. Застройщик не купил не одной из них – сами жильцы и их дети постепенно наполнили ими игровые площадки.  Есть такое негласное правило: если снаружи подъезда стоят велосипеды, каталки, самокаты, скейтборды, то их может взять каждый даже гость, просто потом нужно оставить на том же месте. Двери в домах открыты, соседи друг с другом общаются, устраивают совместные пикники, где каждый выносит из дома что-то свое на общий стол. На территории появилось много объектов, которые даже не мы сделали, – люди в частном порядке ставят клумбы, розарии. На выходных видел, как высадили 15 маленьких елок у подъезда. И это только часть примеров. Такую атмосферу очень сложно создать. Я вообще не представляю, где такое в городе можно повторить. Есть в Челябинске хорошие проекты, высокие дома и большие просторные дворы, но эти дворы – зачастую пустые и ничьи. А здесь каждый выходит на улицу, и чувствует – это его двор, его сад, его поселок.

Трудности строительства

Как мы смогли создать особую среду? Есть просто и определенные архитектурные приемы, девелоперские приемы. Застройщик, бережно относясь к территории и показывая, сколько он вкладывает и  сил, и труда, и эмоций, создает новое восприятие клиентов.

В ходе реализации проекта перед нами стояла задача сохранить лес. Для начала мы подключились к внешним инженерным сетям и провели внутриплощадочные сети, получилось дороже среднего. Сказалась удаленность от города и инженерных объектов, и скальный грунт. Но место уникальное, оно того стоило. Появились первые люди, которые поверили в наш проект, когда кроме слов и эскизов вообще ничего не было. Они доверили нам свои средства, потому что наши предыдущие проекты показывали подход к делу. Поэтому репутация для нас  – это больше, чем открытая кредитная линия в банке. После сетей началось строительство первой очереди – первых двух небольших домов и большого главного сквера, основного благоустройства. Благоустроив территорию и построив два небольших дома, показали людям, как это будет, мы сразу показали отношение к проекту. Мы не стали делать наоборот – сначала дома в поселке, потом благоустройство. Некоторые застройщики делают так: дома построены, а вокруг – грязь, дорог нет, межквартальные дороги могут быть незакончены.

В процессе строительства мы уделяли много внимания тому, чтобы снизить влияние строительства новых очередей на уже заселенные дома к минимуму: строительная площадка огораживалась высоченными заборами (4,5 м) с эскизами фасадов будущих очередей. Все необходимое для строительства привозилось через отдельный въезд. Если люди и испытывали дискомфорт, то минимально возможный. Так как в «Соколиной горе» в большинстве своем продаются апартаменты без отделки, у жителей в последующем работают отделочники, строительные бригады. У нас выстроена целая система по контролю за ними. И все знают, что у нас не забалуешь.

Слово за потребителем

Наша работа после окончания строительства не закончилась. Потому что работа застройщика – это ежедневный труд и ответственное отношение к тому, что ты делаешь. Да, мы неидеальны, есть изъяны по строительству, все ошибаются. Может, меньше, чем у других, но есть. И весь вопрос в том, как ведет себя застройщик, когда что-то идет не так. Многие просто закрывают на это глаза, стараются  «уйти» с объекта после окончания строительства. Такой подход, может быть, применим в городе на массовых или не персонифицированных объектах. Но с загородным жильем такое не пройдет, загородный проект всегда авторский и соотносится с застройщиком. Застройщик обязан отвечать за свою работу, ведь мы своими проектами создаем репутацию. То же самое касается концепции проекта: застройщик должен заложить достаточно в проект, что бы проект сохранял актуальность многие годы. Важно, чтобы клиент остался доволен не в момент покупки, и не сразу когда переехал, а через год, и три года, и через 10 лет после того, как переехал. Если покупатель говорит, что он доволен, то значит, ты не зря работал. А успех и рентабельность проекта сами придут – в нашем бизнесе по-другому не бывает.

В 2016 г. мы начнем разрабатывать масштабный проект комплексной застройки на северо-западе от Челябинска,  сделаем вторую «Соколиную гору». Но не в плане названия или  стоимости недвижимости, а в плане ощущений. Мы уже разработали генеральный план, откроем продажи в конце 2016 года. Все принципы и подходы к развитию территории мы сохраним.

Мы задумывали  «Соколиную гору» еще и в расчете на то, что ее успех как и в свое время БЦ «Аркаим Плаза»(первый БЦ в Челябинске класса «А») подтолкнет рынок к строительству множества подобных объектов, что по-другому строить будет невозможно хотя бы за городом.  Однако ни в городе, ни вне его пока этого не произошло, я сейчас не касаюсь коттеджных  поселков – это отдельная тема для разговора.  Напрашивается версия, что застройщикам просто лень или точнее не хватает мотивации воплотить подобный проект в жизнь. Для иллюстрации: всем понятно, почему у нас так много проектов с панельными домами – это быстро, удобно, есть много подрядчиков, все привыкшие, в том числе и потребитель. Технология давно отработана, все понятно. Но, на мой взгляд, даже если дом в сегменте «эконома», застройщик обязан предложить что-то – еще маржа позволяет это сделать. За городом же в любом ценовом сегменте застройщик должен предложить концепцию и иные ощущения: по другому не выжить, не стать проекту успешным. А в Челябинске у девелопера нет достаточной мотивации для реализации подобных вещей. Почему так происходит?  Нет покупательского спроса, других потребительских ожиданий. Если покупатель изменит мировоззрение, начнет отдавать предпочтение только тем проектам, которые предлагают что-то большее за те же деньги – комплексную среду с небольшими, благоустроенными, безопасными  дворами, детскими площадками и удобными парковками, другую архитектуру – тогда девелопер изменит подход к работе. Пока же большая часть застройщиков, по моему мнению, не вкладываются в концепцию, не всматриваются в детали, и не делают так, чтобы каждый следующий проект был непохож на другой. Я думаю, слово за потребителем. Мы любим свой город и хотим, чтобы в нем и его пригороде появлялись интересные, яркие, запоминающиеся проекты, в которых людям было бы комфортно и интересно жить. Предлагаю голосовать рублем за такие проекты, только это и может изменить рынок и застройщиков.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.