Андрей Самойлов

Нового директора южно-уральского офиса «АльфаСтрахование» Андрея Самойлова назначили на этот пост, чтобы он нарастил прибыль компании в регионе. Для этого г-н Самойлов планирует застраховать урожай

Нового директора южно-уральского офиса «АльфаСтрахование» Андрея Самойлова назначили на этот пост, чтобы он нарастил прибыль компании в регионе. Для этого г-н Самойлов планирует застраховать урожай, заводы и жилые дома. Привлечь клиентов помогут местные и федеральные чиновники.

страховка на опережение

Когда редакция «ДК» начинала работу над рейтингом самых быстрых компаний, лидером этого ТОПа мы предполагали увидеть совсем не того, кто им по факту стал. Наибольшей совокупной динамики оборотов за четыре года мы ждали, например, от компаний крайне подвижного и технологичного ИТ-сектора. Или, к примеру, от застройщиков, которые хоть и просели в 2009 г., но в докризисные два года демонстрировали невероятные темпы прироста новых площадей, а сейчас и вовсе планируют сдать почти рекордные для Челябинска 800 тыс.кв.м жилья.
Но всех наших фаворитов обогнал южно-уральский филиал агрессивной федеральной компании «АльфаСтрахование». В 2007 г. эта структура еще толкалась локтями с региональными страховыми операторами на 14-м месте ТОП-листа «ДК». Но уже через год она многократно увеличила обороты и резко взлетела в рейтинге— до четвертого места.
Цена прорыва— 500 млн руб. За эту сумму «АльфаСтрахование» приобрела одного из лидеров местного рынка— магнитогорскую «СКМ». А вместе с ней, в частности, крупный долгосрочный контракт с ММК. По итогам слияния к концу 2010 г. южно-уральский филиал компании дорос до первого места нашего ТОПа.
В декабре прошлого года «АльфаСтрахование» назначила своему челябинскому офису нового директора. Им стал Андрей Самойлов, до того возглавлявший региональный филиал другого крупного страхового оператора— «Ингосстраха».
Как пояснил в интервью «ДК» сам г-н Самойлов, от него московское руководство ждет не просто удержания уже добытой позиции, но и продолжения роста оборотов.
Почему вы решили оставить «Ингосстрах»?
— Предложение, которое я получил от страховой группы «АльфаСтрахование», было очень интересным в плане списка целей.
Чего от вас требует головной офис? Вы должны удержать позиции компании на местном рынке?
— Нет. Прежде всего, я должен добиться существенного увеличения прибыли южно-уральского филиала.
Насколько?
— Называть конкретные цифры мне не позволяет трудовой договор. Но речь идет о десятках миллионов рублей.
Какой список задач вам обозначили для выполнения этого плана?
— Большинство региональных менеджеров задачи себе ставят сами. Конечно, они ложатся в общую концепцию развития компании. Но говорить о том, что кто-то мне выслал список дел на год, нельзя. Меня приглашали не под задачи, а под цели. Как этих целей добиваться— мое дело.
В каких рамках очерчена зона вашей самостоятельности?
— Есть несколько направлений развития страхового рынка. Они во многом совпадают со стратегией «АльфаСтрахования». А я должен оценить местные условия: выбрать из списка этих направлений интересные именно для Челябинской области и отбросить те, где перспектив нет.
Например?
— В России есть многолетняя практика страхования урожая. Государство это всячески поддерживает— выделяет субсидии аграриям. Но в Челябинской области ничего подобного до сих пор не было. В 2009 г. здесь выдали всего семь полисов по таким программам. Это ничтожно мало. В Краснодарском крае, например, на подобных продуктах страховые компании ежегодно собирают миллионы рублей.
У них сельское хозяйство развито лучше?
— Да. Но не в этом дело. Экономика региона здесь ни при чем. Большую роль играет позиция власти. Руководителям Краснодарского края удалось привить своим сельхозпроизводителям потребность в страховке посевов. Челябинским властям— не удалось.
При этом ежегодно почти все страховщики Южного Урала тратят массу сил и времени на переговорах с агрофирмами, чтобы эту ситуацию с мертвой точки сдвинуть. Но на тонну приложенных усилий не получили ни копейки прибыли. Вот вам и специфика региона.
Потому вы в этом направлении работать не будете?
— Наоборот, будем. Отношение власти к этому вопросу принципиально изменилось. В прошлом году страна пережила тяжелую засуху. И губернатор напрямую сказал аграриям: «Господа, урожай нужно страховать».
Это сигнал. Потенциальный объем рынка страхования урожая я бы оценил в 100-150 млн руб. в год. Это существенная сумма, за которую стоит побороться.
Это основной источник роста вашей прибыли?
— Важный, но не единственный. Например, весьма значительным как по объему ответственности так и по масштабу операций будет обязательное страхование опасных промышленных объектов. Если упрощать, речь идет о том, что с 2012 г. все владельцы заводов обязаны будут страховать ответственность за ущерб третьим лицам из-за аварии на опасном производственном объекте.
Вы к этому уже сейчас готовитесь?
— Ну конечно.
Как?
— Есть целый план мероприятий. Идут переговоры. По сути, мы рассказываем клиентам, что их ждет после вступления в силу этого закона.
Не рано начали? Ведь пока гром не грянет...
— Ну да. Пока переговоры идут с переменным успехом, так скажем. Но ждать нельзя. Лучше заранее готовиться. Кроме того, есть другие интересные сегменты. Будем продолжать работу по ОСАГО, например.
ОСАГО? Как утверждают ваши коллеги, от этого направления одни убытки.
— Пока— да. Но если вступят в силу определенные поправки к определенному закону, рентабельность ОСАГО повысится. Речь идет об увеличении лимита и о пересмотре тарифов. Баснословных прибылей здесь, конечно, не будет. Но страховое сообщество устало работать в убыток. Критическая масса накоплена. Проблема должна сдвинуться с мертвой точки в ближайшее время.
Другое очень интересное направление— страхование жилья по муниципальным программам. Предположим, городские или областные власти запустят массовое страхование жильцов от неприятных происшествий, связанных с неполадками в лифтах, например. Откроется крайне интересный и объемный сегмент рынка
Вы сейчас чисто теоретически рассуждаете?
— Нет. Такой сценарий не исключен. Мы будем прилагать усилия для того, чтобы запустить в Челябинске подобную программу.
Вы можете на это влиять?
— Конечно! Если мы будем эту тему продвигать, искать единомышленников среди компаний, работающих на рынке ЖКХ, то почему нет?
Нужно заинтересовать чиновников.
— Конечно.
Получается, почти все ваши планы привязаны к решениям и действиям властей.
— Государственные органы остаются главными инициаторами изменений во всех отраслях экономики. Развитие есть там, где есть господдержка. Во всяком случае, пока.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.