Первая встреча «РосУралСнаб» и «СКБ Контур» Юлия Шнырёва («СКБ Контур»): Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить, какие именно задачи компания «РосУралСнаб» хочет решить в результате вн
В ходе дальнейшего общения выяснилось, что у компании «РУС» есть потребность в автоматизации работы своего расчетного отдела и кадровых служб. Со стороны заказчика на первых переговорах, помимо главного бухгалтера, присутствовали директор по персоналу Марина Стоянова и руководитель ИТ-службы компании Илья Шумилов. Компанию «СКБ Контур» представляли Айнагуль Кудабаева и руководитель отдела внедрения и сервиса программного обеспечения Юлия Шнырёва.
Первая встреча «РосУралСнаб» и «СКБ Контур»
Юлия Шнырёва («СКБ Контур»): Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить, какие именно задачи компания «РосУралСнаб» хочет решить в результате внедрения ИТ-решения. В качестве первого этапа предлагаю провести диагностику предприятия. Она позволит минимизировать риски неуспешного внедрения, финансовые риски и влияние человеческого фактора. Результатом должна стать четкая формулировка задач вашего предприятия, описание бизнес-процессов, план и бюджет работ.
Марина Стоянова («РУС»): То есть проведение диагностики — это обязательный элемент?
Айнагуль Кудабаева («СКБ Контур»): Эффективность нашего сотрудничества во многом зависит от того, насколько четко мы будем представлять процессы, которые нам предстоит автоматизировать. Для того чтобы выбрать оптимальную схему, увы, не всегда достаточно слов заказчика. Вы можете упустить ряд нюансов, возникающих в ходе внедрения системы. Наши сотрудники должны изучить работу конкретных служб как на уровне пользователей, так и на уровне специалистов. Это облегчит разработку технического решения.
Ю. Ш. («СКБ Контур»): Практика показывает, что для такого предприятия, как у вас (с развитой инфраструктурой, сложными бизнес-процессами), диагностика необходима.
Илья Шумилов («РУС»): В чем именно она будет состоять?
А. К. («СКБ Контур»): Вы заполните опросный лист с характеристиками вашей компании, наш специалист проведет беседу с теми сотрудниками вашего предприятия, которые будут непосредственно работать в данных программах, а также проанализирует отчетные формы, предоставленные заказчиком. По результатам мы предоставим план проекта и задание на внедрение.
М. С. («РУС»): По организации процесса все ясно. А теперь давайте поговорим о стоящих перед нами задачах. Наши работники часто переходят с одной должности на другую. Есть потребность своевременно и оперативно фиксировать эти перемещения. Возможно ли решение этой задачи в вашей программе?
А. К. («СКБ Контур»): Да, система управления персоналом «Контур-Персонал» построена на основе эволюционной модели и отслеживает любые изменения, которые происходили со штатным расписанием сотрудника. Более того, зайдя в систему и выбрав нужную дату, вы увидите все соответствующие данные на эту дату. Необходимые отчеты система формирует за считанные секунды.
Ольга Кондратьева («РУС»): На нашем предприятии довольно остро стоит вопрос начисления зарплаты: много видов, большой документооборот. Есть проблема: мы не можем увидеть информацию по всем видам начислений-удержаний в одном лицевом счете
Ю. Ш. («СКБ Контур»): Мы предлагаем вам установить программное решение «Учет труда и заработной платы — АМБа». Система рассчитывает заработную плату и формирует всю необходимую отчетность в контролирующие органы. Вопрос связи между расчетным отделом, отделом кадров и другими службами управления персоналом решается путем интеграции этой системы с системой «Контур-Персонал». АМБа поддерживает всю информацию о сотруднике в одном лицевом счете.
М. С. («РУС»): Поможет ли «Контур-Персонал» в систематизации графика отпусков, списков для очередной аттестации? Всю эту информацию сложно держать в памяти, а она очень необходима в работе
А. К. («СКБ Контур»): В «Контур-Персонал» есть очень удобная система оповещений, которая появляется при каждом запуске программы. На основе запланированных мероприятий автоматически готовится список сотрудников, по которым необходимо производить те или иные операции.
О. К. («РУС»): У нас очень много совместителей и временных сотрудников, насколько удобно рассчитывать их заработную плату?
Ю. Ш. («СКБ Контур»): Повторюсь. В наших системах существует один лицевой счет на каждого сотрудника, в котором содержатся расчеты в разрезе совместительств, различных источников финансирования и т. д. Соответственно, данные по начислениям и налогам выводятся в одном месте. Кроме того, отчеты, получаемые в системе АМБа, формируются в формате контролирующих органов, и система «Контур-Экстерн» отправляет их в налоговую инспекцию и Пенсионный фонд.
О. К. («РУС»): Замечательно! Мы уже около трех лет пользуемся системой «Контур-Экстерн» и с ее помощью сдаем отчеты не только в налоговую инспекцию, но уже и в Пенсионный фонд.
А. К. («СКБ Контур»): Кроме того, теперь благодаря системе «Контур-Экстерн» у вас есть возможность предоставлять необходимые данные и в статистические органы. К тому же с помощью сервиса «Информационное обслуживание налогоплательщиков» можно запрашивать и получать акты сверки и выписки из налоговой инспекции.
И. Ш. («РУС»): А насколько гибко в системе «Контур-Персонал» настроена выгрузка данных из различных таблиц и списков? Нужно ли делать для каждого подобного случая шаблоны?
А. К. («СКБ Контур»): В этом нет необходимости. Из любого участка можно выгрузить всю информацию в MS Office. А дальше вы можете корректировать эти данные по своему усмотрению.
Встреча по результатам диагностики
После проведения диагностики специалисты «СКБ Контур» подготовили документы, необходимые для дальнейшей работы по проекту.
Ю. Ш. («СКБ Контур»): Мы проанализировали ваши задачи и теперь знаем, как наиболее оптимально их решить. Уже подготовлены контрольные тестовые примеры, получены все формы отчетности. Мы уточнили количество рабочих мест, на которые будут установлены программные продукты, а также необходимую конфигурацию и взаимосвязь между расчетным отделом и службами управления персоналом.
О. К. («РУС»): Общая стоимость проекта уже известна?
А. К. («СКБ Контур»): Да, благодаря проведенной диагностике мы готовы предоставить вам наиболее достоверную информацию о бюджете и сроках проекта в коммерческом предложении.
После согласования необходимой документации и подписания договора компания «СКБ Контур» приступила к внедрению программных продуктов «Учет труда и заработной платы — АМБа» и «Контур-Персонал». Проект продолжительностью четыре месяца был успешно завершен. Срок и стоимость, анонсированные в задании на внедрение, были соблюдены, а задачи и цели, поставленные перед компанией «СКБ Контур», реализованы. В рамках комплексного сервисного обслуживания «СКБ Контур» предложил заказчику абонентское обслуживание, а также техподдержку, включающую консультации по телефону.