Александр Букреев, СК «Легион»: «В этом году начнем стройку в центре Челябинска»

Основатель «Легиона» рассказал «Деловому кварталу», как оценивает ситуацию на рынке, чем удивит в 2017 г. и почему его компания по-прежнему не собирается строить панельное жилье.

Александр Букреев отмечает, что впереди много планов, которые он вместе с командой намерен реализовать, несмотря на падающий рынок. «Легиону» в марте исполняется 25 лет, и это повод для того, чтобы подвести некие итоги и удивить челябинцев новыми проектами.

Недавно министр строительства Челябинской области Виктор Тупикин отметил, что не ждет от 2017 г. кардинальных улучшений в отрасли — на рынке стагнация. Согласны ли вы с такой характеристикой?

— Если говорить не про «Легион», а про рынок в целом, то стагнация, и даже падение, есть. Ушли инвесторы, потому что цена на недвижимость не растет. Ушел значительный круг покупателей, потому что в силу падения покупательной способности просто не может себе позволить приобретение жилья. Но это не означает, что рынок «схлопнулся» совсем. Жилье — это базовая потребность. Как бы плохо ни было, людям надо где-то жить, улучшать свои условия. Поэтому говорить, что все пропало, не вариант. Важно адекватно реагировать и подстраиваться под реалии рынка. У разных компаний в этом плане разные подходы.

По вашему мнению, что будет с ценами на жилье?

— По предложениям на рынке могу сказать, что ряд из них находится на уровне рентабельности. Поэтому многим игрокам цены снижать дальше уже практически некуда, потому что это становится опасным. Нельзя продавать ниже себестоимости, иначе ты просто не закончишь проект. Ждать ли роста цен в краткосрочном периоде? Теоретически это возможно. Если посмотреть на макроэкономические показатели, реально располагаемые доходы населения снизились на 6%, при этом оборот розничной торговли упал ориентировочно на 10%. А доля вкладов в банках выросла. Это говорит о том, что население сберегает больше, чем тратит. Поэтому возможно, что часть инвестиционных денег, которые были на вкладах и в валюте, вернутся на рынок.

Что касается дальнейшей перспективы, то рост цен практически неизбежен, потому что строительство — достаточно инертная отрасль. Количество вновь вводимых проектов падает, ряд застройщиков работает на уровне выживания. И когда спрос вернется на определенный уровень, может возникнуть легкий дефицит.

Как подстраивается «Легион» под ситуацию на рынке?

— Периодические кризисы в экономике не мешают стремиться обществу к комфорту. Что бы ни происходило, потребитель будет расти и хотеть лучшего качества жизни. Здесь «Легион» находится в выигрышной ситуации, потому что мы работаем не в сегменте «эконом». Нам отчасти легче. Мы стремимся давать людям продукт, отвечающий представлению о новом качестве жизни. Это стимулирует потребителя тянуться к нему, хотеть быть причастным к нашим проектам.

И есть один главный принцип, которому мы следуем — делать как для себя. Экономить на материалах, на тех или иных решениях, которые могут сиюминутно дать какую-то выгоду, мы не можем. Потому что это может сыграть нам в минус с точки зрения надежности и качества. От этих ценностей отступать нельзя, хотя мы могли бы где-то сэкономить. Надо строить жилье, за которое не стыдно, и в котором хотим жить сами. Справедливости ради отмечу, что большая доля сотрудников компании живет в наших же комплексах.

Расскажите о планах на этот год, на чем сосредоточится компания?

— Ключевая задача — показать, каким в ближайшем будущем станет жилой комплекс «Ньютон». Пока потребителю проект не совсем понятен. Можно провести аналогию с ЖК «Александровский», когда основные продажи начались на третьем-четвертом году реализации проекта. Людям стал понятен уровень жилья, и они знали, что их ждет. Сейчас «Ньютон» в силу отсутствия большого количества сданных домов представляет собой некую интригу. Безусловно, отдел продаж информирует потребителей. Но когда показываешь на практике свой проект, и когда жители, как сарафанное радио, начинают распространять о нем информацию, это воспринимается по-другому. И задача этого года — перейти тот рубикон, когда «Ньютон» начнет продавать сам себя. В планах в сентябре открыть филиал Дворца пионеров и школьников, рассчитываем сдать первый детский сад и начать строить школу.

Кроме базового проекта — комплекса «Ньютон» — ставим цель реализовать проект в центре Челябинска. Есть определенный круг покупателей, которые не хотят переезжать на северо-запад и предпочитают центр. В то же время они хотели бы жить в домах нашей компании. Сейчас мы в процессе переговоров по ряду земельных участков. Рассчитываю во втором полугодии презентовать проект, это будет точечная застройка. Но подробности пока раскрыть не могу.

В этом году компании исполняется 25 лет. За счет чего «Легиону» удалось стать лидером в своем сегменте?

— Думаю, есть сразу несколько причин. Основная — это те принципы, которыми мы руководствуемся. Стараемся создавать честный продукт, за который не стыдно. И измерять успех не в рамках категории «продали — не продали», а в рамках понятия нравится это людям или нет. Если ты руководствуешься именно этим, то значит, ты должен строить качественно и надежно. «Легион» — компания полного цикла с диапазоном работ от добычи песка до управления домом. Это позволяет поддерживать уровень на большинстве этапов бизнес-процессов.

Кроме этого, важно, чтобы команда разделяла твои принципы. Те люди, которые работают в компании, поддерживают фундаментальные ценности «Легиона». В нас есть некая творческая неудовлетворенность, есть желание не стоять на месте, экспериментировать, развивать продукт. Правильный принцип плюс команда компании — основные вещи, которые обусловливают успех «Легиона». 

Наталья Вершинина

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.