Александр Букреев, «Источник»: «Как построить медицину»

Основатель «Легиона» Александр Букреев всегда ассоциировался со строительной отраслью. Но тем интереснее было расспросить его про новый проект и непрофильный бизнес: клинику «Источник».

Уже через год после открытия «Источник» вырос до сети, запустив вторую клинику в ЖК «Подсолнухи», и стал лидером рынка (по данным рейтинга «Делового квартала» 2016 г. среди частных медучреждений с амбулаторной помощью по количеству пациентов). Об ином принципиальном подходе к пациентам, конкуренции на рынке медицинских клиник и прогнозах его развития Александр Букреев рассказал в эксклюзивном интервью «Деловому кварталу».
 
Александр Сергеевич, как вообще так вышло, что вы решили пойти в непрофильный для вас медицинский бизнес?
— Двигало желание создать у нас в городе что-то превышающее уже имеющийся уровень. Я с большим уважением отношусь к тем центрам, куда обращался раньше сам или мои родственники, но тем не менее было очевидно, что можно сделать еще лучше. Этот перфекционистский подход у нас и в строительном бизнесе есть.
Если бы у меня была задача найти какую-то новую сферу именно для извлечения прибыли, то мой взгляд точно бы не упал на медицину. Это неочевидно с точки зрения приложения сил и энергии.
 
Это ведь еще и очень конкурентный рынок, по данным «Делового квартала» с 2013 по 2016 год рынок частной медицины вырос на 3,2 и млрд и составил почти 9 млрд руб…
— Понимаю, что это очень конкурентная среда. Вообще, для участников рынка я ожидаю в скором времени много сложностей и думаю, что не все из них смогут выжить.
Люди, которые начинают заниматься частной медициной, не очень полно представляют себе, во что именно они ввязываются и что их ожидает. Это обычная история для любого бизнеса. Человек — существо увлекающееся, но для частной медицины это особенно характерно.
Рост количества участников рынка сейчас не соответствует росту самого рынка. Но это хорошо, останутся лучшие. Те, кто сможет наполнить свои услуги или товары внутренней ценностью, которую разделят люди.
Внутри «Источника» мы вообще не используем такого понятия как «конкуренты», относимся ко всем как к коллегам, иначе возникает некая парадигма борьбы, что способствует появлению комплексов и ограничений. Мы стараемся быть лучше самих себя нынешних, а для пациентов должны быть представлены самые разные предложения, подходящие ему по разным причинам.
 
Все-таки как у вас появилась идея о собственной клинике и начала реализовываться?
— Мои старые друзья из медицинской сферы уже давно «вживляли» мне в сознание эту мысль, и вот, наконец, эти семена проросли. Было интересно попробовать в команде единомышленников преодолеть некий диссонанс, который есть в самом словосочетании «медицинский бизнес». Иногда бизнес-подход начинает брать верх и возникают такие вещи, как назначение пациенту того, что ему в общем-то и не нужно. И это не здорово.
Я думаю, что совесть вообще хороший помощник в любом деле. Но в случае с медициной про нее точно нельзя забывать. Хотелось найти золотую середину, чтобы это работало с одной стороны как бизнес, но с другой не разменивать какие-то принципы ради выгоды. Нами двигал азарт, желание попробовать создать лучшую медицинскую организацию, дать возможность выбора горожанам. И мне кажется, у нас это получается.
 
Как появилось название «Источник», что вы в него вкладываете? И какие главные принципы были положены в основу клиники?
— Поиск лучшего названия как всегда происходил коллективно, в режиме «мозгового штурма». «Источник» — из области ассоциативного ряда, прямая ассоциация — это родник, который бьет из земли и дает нам напиться. Шире — источник долголетия, здоровья, качества жизни.
Главный наш принцип — это качество услуг. Мы должны оправдывать ожидания пациентов или даже предвосхищать их. А первое, из чего состоит качество в медицине, это, конечно, высокопрофессиональные кадры. Нам удалось собрать очень профессиональную команду единомышленников, близких именно по ценностям. Это когда люди собираются не на площадке, где можно наилучшим образом зарабатывать деньги, а когда люди встречаются с коллегами и понимают, чтобы у них похожие взгляды. Это дает синергетический эффект.
Классный специалист — это сочетание компетенций и личных качеств. Для меня всегда качества на первом месте, потому что при их наличии, компетенции легко добираются. Но нужен стержень, который поменять очень сложно, или даже невозможно.
Вторая составляющая качества — это высококлассная техника. Мы серьезно в это вкладываемся и сегодня имеем максимально лучшую из возможной аппаратуру. Но самая главная составляющая — это ориентированный на человека подход, сервис. Ему должны быть комфортно, удобно у нас. Мы не планируем болеть, это всегда происходит неожиданно. Человек должен с минимальными усилиями и затратами времени получать эту услугу, причем своевременно.
Особенностью нашего подхода является то, что мы пытаемся своих пациентов настраивать на волну взаимодействия с клиникой. Человек должен чувствовать солидарную ответственность за свое здоровье и качество жизни. Если пациент думает, что вот сейчас он придет, и врач все за него сделает, все и сразу вылечит, потому что он за это заплатил денег — это не совсем верный подход. Максимальный КПД возникает, когда пациент понимает зону ответственности врача и свою. В этом направление мы работаем как с персоналом «Источника», так и с клиентами, потому что это движение в сторону эффективности.
 
Непростая задача, как вы ее решаете?
— Большую работу делает вся команда «Источника», во главе с главным врачом, Тупиковым Владиславом Анатольевичем. Он очень профессионально проводит работу с врачами и выбирает правильный курс для развития клиники. 
Индивидуальный подход к людям, для нас не просто слова, а один из принципов. Честность, равенство пациента и врача — главные слова в нашей «Красной книге». Это свод правил, наша миссия, которую мы формулировали около полугода с ведущими специалистами, а сейчас руководствуемся в работе. Со знакомства с ней начинается работа новых сотрудников.
Мы делаем особый упор на поддержание и повышение профессионального уровня врачей, для чего отправляем их два раза в год на обучение и конференции. Много внимания уделяем и их подготовке с точки зрения психологии. Этому врачей у нас не учат, к сожалению. А ведь видеть настрой пациента, понимать к какому типу личности он относится, чтобы правильно выстраивать диалог — очень важно. Кто-то много говорит, кто-то замкнут в себе, а кого-то нужно приободрить в нужную минуту. От этого зависит и правильная диагностика, и успешное лечение. 
Мы много занимаемся просвещением. В январе проводили фестиваль «Источник здоровья» в Redisson Blue, где было 10 лекций на разные темы. Начиная от оказания первой медпомощи и заканчивая травматологией, диетологией. Привезли свое оборудование, делали диагностику.
По субботам проводим в клинике «Утро с врачом», где обсуждаем разные интересные темы. Например, про клещевой энцефалит. Специалисты по маркетингу помогают нашим докторам готовить презентации, чтобы они не были чересчур научными, а интересны обывателям. 
 
Уже через год, прошлой осенью, «Источник» стал сетью, открыв вторую клинику. Чем было продиктовано это решение? Планируете ли дальнейшее расширение?
— Это не совсем сеть. Расширение имело целью не только количественный, но и качественный рост. В своей новой поликлинике в ЖК «Подсолнухи» мы развиваем те услуги, которых не было ранее. Была взрослая и детская поликлиники, отделение скорой и неотложной медицинской помощи. Теперь появилась операционная, косметология, отделение индивидуального сопровождения.
Последнее, кстати, это новый формат, но интерес к нему растет, и я думаю, что это будет очень востребованная услуга. Я ее через себя очень хорошо пропускаю, как человек, который много ездит в командировки. Мне хочется быть спокойным за родителей или других близких людей. Понимать, что они точно находятся под присмотром и получат адекватную помощь в срок. Это позволяет не отвлекаться, концентрироваться на работе.
Конечно, территориальное развитие для медицинского учреждения тоже важно, но невозможно со всеми услугами прийти близко к каждому дому. Можно бесконечно развивать сеть кабинетов врачей общей практики, первичный прием с целью диагностики и дальнейшей навигации к узким специалистам. Но это не все-таки не продуктовый магазин.
Мы будем и дальше заниматься расширением направлений, но пусть это будет сюрпризом для рынка, что именно будет следующей нашей фишкой.
 
За прошедшие два года клинике удалось достигнуть тех задач, которые ставились перед ней два года назад? Насколько?
— Это слишком сложный рынок, детально не пытаемся его оцифровывать, просто стараемся сделать максимум в единицу времени. Сложилась ли уже сейчас клиника в том формате, который изначально задумывался? Да, сложилась. Считаем ли мы, что мы уже всего достигли? Нет, самосовершенствование до сих пор происходит. Вообще считаю, что это процесс бесконечный. Все, что не находится в развитии, со временем умирает как атавизм. И организация должна стараться работать лучше, чем вчера, и каждый сотрудник должен эволюционировать. Мы в пути, считаем, что многие вещи удались.
 
А какой вы видите клинику через 10 лет?
— Мы хотим стать лидерами рынка. Не в смысле погони за валом, а в плане качественного улучшения услуг. Конечно, мы будем расширяться и вглубь и вширь, но сейчас глупо говорить о каких-то цифровых показателях, потому что мы не знаем, что будет происходить с медициной в стране за столь долгий срок. Мы просто рассчитываем, что все большее количество жителей нашего города оценят наш подход.
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.