Акция по заморозке цен в Челябинске оказалась аферой?
Активисты проекта «Народный контроль» провели мониторинг продуктовых ритейлеров Челябинска. РЕЗУЛЬТАТЫ
Заморозка цен на продукты питания первой необходимости, объявленная крупнейшими ритейлерами страны, в Челябинске оказалась аферой и недобросовестной рекламой. К такому выводу пришли участники «Народного контроля», сообщил Chelyabinsk.ru координатор движения по региону Вадим Воробей.
По его словам, на момент проверки только три торговые сети приступили к реализации заявленной акции. Магазин «Ашан», например, пообещал держать цену на мясо птицы, молоко, яйца, соль, муку, рис и пшено. Цена была действительно зафиксирована, но ценник на некоторые продукты был заморожен после их существенного подорожания, отмечает «Народный контроль».
Торговая сеть «Дикси» объявила о начале акции еще до 26 февраля. Она распространяется на продукты под собственным товарным знаком, правда, попали в этот список товары из высокой ценовой категории, не востребованные покупателями.
Третья сеть - «Пятерочка» - заявила до начала всеобщей заморозки цен о том, что она будет распространяться на 24 наименования социально значимых товара. Эксперты отмечают: к этой категории можно отнести лишь пять продуктов из списка. Среди них: макароны, сливочное и подсолнечное масло, рис, чай. Но на момент проверки магазины «Пятерочки» к фиксированию цены еще не приступили.
«На основании проведенных проверок, сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области можно сделать вывод о том, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по замораживанию цен как недобросовестную рекламу, как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение», – заявили народные контролеры.
По результатам мониторинга активисты направили обращение в антимонопольную службу с просьбой разобраться в ситуации и принять соответствующие меры.