7 правил перезапуска ресторана после карантина — Алексей Носков

Сейчас точно не стоит отменять дисконтные программы, поднимать цены, уменьшать размеры порций. Лучше выделите высоко маржинальные позиции и продвигайте их.

Алексей Носков, ресторатор:
 
— Это только размышления (тихим шёпотом, исключительно для профессионального использования) о том, что ждет ресторанный бизнес, после того, как отрасль выпустят на волю. 
 
Во-первых, сейчас крайне важно не утратить веру в свои силы, в успех. Открывающиеся рестораны сейчас даже в более выгодном положении, чем обычно: после окончания карантина будут востребованы абсолютно все площадки. К сожалению, после отмены ограничительных мер откроются далеко не все заведения. Но это только на руку оставшимся игрокам. Снятие ограничений совпадет с началом сезона, поэтому коэффициент интереса к любым кафе и ресторанам можно смело умножить на два.
 
Во-вторых, сейчас совершенно нет смысла заниматься ерундой под названием «смена меню». Гораздо более правильная стратегия — показать то, что вы всегда делали хорошо. То, что осталось таковым, стабильным и вкусным. Сейчас людям нужно не что-то новое в ресторанной сфере, а в принципе возможность сходить в ресторан. Проанализируйте сильные позиции, которые были в меню. Сделайте акцент на неизменных хитах. Сохраните свое лицо, не сливаясь с конкурентами. Не стоит тратить ни время, ни тем более деньги на привычный ежегодный аттракцион по замене блюд.
 
В-третьих, персонал — ключевой фактор успеха. Ваше отношение к работникам, вовлеченность собственника в бизнес — это то, что должно воодушевлять. Не стоит начинать с репрессий и зачисток. Часто дружеское отношение и поддержка команды даёт сильнейшую мотивацию, компенсирующую даже временное (акцентирую внимание — временное) снижение размера зарплат.
 
В-четвертых, не идите на большие уступки гостям. Это не то, чем следует заманивать. Сервис и качество блюд — вот то, что удерживает посетителей заведения. Однако при этом сейчас точно не стоит отменять дисконтные программы, поднимать цены, уменьшать размеры порций. Лучше выделите высоко маржинальные позиции и продвигайте их. Работайте с персоналом, учите их продавать, а не конспектировать пожелания гостей.
 
В-пятых, сохраняйте лицо: это касается преде всего коммуникаций персонала и гостей. Не оправдывайтесь за ошибки, которые, к сожалению, все равно будут происходить, тем, что, мол, после карантина, еще не вспомнили, уже забыли, не успели и прочими отговорками. Гостям это не интересно. Напортачили? Извиняйтесь, выясняйте детали, контактируйте, заглаживайте вину. Но только не оправдывайтесь.
 
В-шестых, совет персоналу: соберитесь и впрягайтесь в работу, на рынке сейчас будет много альтернатив тем, кто ленится или привык к постоянному кадровому голоду в отрасли. Сейчас на улице окажется немало хороших профессионалов — не потому, что они плохие, а потому что ресторан, в котором они работали, не пережил экономических проблем, связанных с карантином. Поверьте, вас будет кем заменить, если вы рассчитываете, что можно будет по-прежнему работать спустя рукава.
 
И в-седьмых, совет управляющим: первый месяц после запуска ресторана придется практически жить на работе. Вы достаточно отдохнули на карантине, отдохнете и как-нибудь потом, когда рабочий график нормализуется. Любой перезапуск — это сложно, это вероятность конфликтов, вероятность ошибок, сбои в отлаженных процессах. Никто не решит это лучше вас.
 

Колонка подготовлена на основе публикации в социальной сети Facebook

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.