Подписаться
Курс ЦБ на 09.12
73,84
83,36

6,7 млрд руб. вложили в метро Челябинска за последние пять лет - ЦИФРА НЕДЕЛИ

6,7 млрд руб. вложили в метро Челябинска за последние пять лет - ЦИФРА НЕДЕЛИ
Иллюстрация: Деловой квартал

Для завершения строительства метро требуется еще около 75 млрд руб. Сейчас стартовала планировка территории под второй участок первой линии метро. Эксперты сомневаются в возможность реализации проекта

Челябинское метро начали строить в 90-х годах прошлого века. Примерная дата открытия пускового участка до сих пор не определена. Только за последние 5 лет по данным открытых источников на метро было потрачено около 6,7 млрд руб.

Первая станция метро в октябре 2011 г. была готова к отделке. Под землей в районе Комсомольской площади появился один из двух вестибюлей и перронный зал длиной 106 метров. По некоторым данным, по состоянию на февраль 2015 г. станция «Торговый центр» была готова на 40% - об этом сообщало «Общественное телевидение России» со ссылкой на слова  Валерия Мочалкина, генерального директора ОАО "Челябметрострой".

Читайте также: В Челябиснке готовы начать планировку территории под второй участок первой линии метро

В мае 2015 г. еще в должности сити-менеджера Евгений Тефтелев заявил, что для продолжения строительства городского метрополитена будут усилены поиски инвесторов в России и за рубежом. По словам градоначальника, работы над метро ведутся, уже построенные объекты постоянно находятся под наблюдением специальной организации. На завершение строительства метро по последним данным требуется около 75 млрд руб.

Вместе с тем, эксперты сомневаются, что метро удастся построить вообще, потому что проект устарел, окупаемость под большим сомнением:

«Здесь не надо быть великим математиком, чтобы понять нереальность постановки задачи. Даже если найдется инвестор, он должен понимать сроки окупаемости проекта. А ранее основной задачей метро была перевозка рабочих с ЧТЗ на северо-запад. Сейчас же ситуация изменилась, северо-запад развивается быстрыми темпами, а в ЧТЗ все меньше людей. Соответственно, даже если метро достроить, вероятно, проект будет заведомо убыточным», - считает экономист Сергей Гордеев.

Кроме того, как считает эксперт, строить метро необходимо, учитывая план транспортного развития Челябинска. В свою очередь, этот план должен быть частью Генплана, актуальной версии которого до сих пор нет.

«Со старым проектом надо ставить точку, наработки необходимо эффективно применить в транспортной системе Челябинска. Здесь больше вопрос политической воли, а не экономики», - говорит Сергей Гордеев. 

Читайте спецпроект "Цифра недели" по пятницам на DK.RU

Самое читаемое
  • В Челябинской области закрывается популярная крафтовая сыроварняВ Челябинской области закрывается популярная крафтовая сыроварня
  • В Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспортаВ Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспорта
  • РСА начал принимать заявления на выплаты по ОСАГО от клиентов «АСКО-Страхование»РСА начал принимать заявления на выплаты по ОСАГО от клиентов «АСКО-Страхование»
  • Челябинский торговый комплекс «Панорама» выставлен на продажу за 195 млн рублейЧелябинский торговый комплекс «Панорама» выставлен на продажу за 195 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.