«М-Кейт»: когда кейтеринг становится искусством общения с каждым клиентом

«М-Кейт»: когда кейтеринг становится искусством общения с каждым клиентом
Автор фото: Андрей Клевцов. Иллюстрация: ООО «Деловой квартал — ЧБ»

«М-Кейт» начала путь в 2024 г., но её команда имеет 13-летний опыт в ресторанном бизнесе. Компания создает атмосферу элегантности, изысканности вкуса и бескомпромиссного сервиса на каждом событии.

О главных достижениях и миссии в интервью «Деловому кварталу» рассказала директор «М-Кейт» Мария Соснова.

Мария Леонидовна, как давно компания работает на рынке кейтеринга?

— Мы с партнером, Олегом Прямковым, начали свой бизнес в 2012 г., открыв первый банкетный зал в Ленинском районе, в ДК ЧТПЗ. Сегодня это: сеть из пяти банкетных залов под брендом «Gusto Место», девять столовых под брендом «Босс Котлетос», сервис-кухня корпоративного питания «Едатека МОПС», и кейтеринговая компания «М-Кейт». В нашей команде 150 человек, собственная служба доставки и технического сопровождения.

Почему решили развивать именно это направление?

— Одно большое понятие «общепит» стало охватывать разные направления: столовые, банкетные залы, кейтеринг и доставку еды. Каждый из этих сегментов требует отдельного подхода, внимания и имеет свои особенности.

Кейтеринг и организация мероприятий предполагают высокий уровень персонализации. Столовая ориентирована на стабильный поток клиентов, которым нужно обеспечивать ежедневное питание. Банкетные залы требуют точечного подхода и решения индивидуальных задач. Доставка готовой еды — требует качества, доступности и скорости.

Хотя все эти направления относятся к общепиту, для эффективного управления мы решили разделить их, чтобы у каждого был свой руководитель и четкое стратегическое видение. Это позволило более слаженно управлять каждым сегментом.

Кейтеринг охватывает множество сфер — от организации мероприятий до доставки еды. Чем именно занимается ваша компания?

— Основная часть нашей работы связана с организацией мероприятий, как для частных клиентов, так и для корпоративных заказчиков.

  1. Кейтеринг для B2B-сегмента: активно работаем с крупными компаниями и организациями, обслуживаем учреждения, различные институты, предоставляя кейтеринг на конференциях, семинарах и корпоративных встречах.
  2. Для частных мероприятий: сейчас многие клиенты выбирают нестандартные площадки для проведения мероприятий, которые изначально не предназначены для банкетов. Мы организуем кейтеринг на таких локациях.
  3. Для событий с участием звезд: готовим меню по индивидуальным требованиям согласно райдеру. Такие проекты всегда интересны, так как каждый кейс требует нестандартного подхода.
  4. Для корпоративных мероприятий и банкетов в офисах: развили направление «кейтеринг в офис». Это позволяет обслуживать корпоративные мероприятия любого масштаба — от небольших встреч на 10 человек до крупных фуршетов на 500 человек. Одним из таких проектов стал ужин на 800 персон, где мы предложили горячие закуски и шоу-торт.

«М-Кейт»: когда кейтеринг становится искусством общения с каждым клиентом
 1

Фото: ООО «Деловой квартал — ЧБ»

Какие меры вы принимаете для обеспечения качества и безопасности продуктов на всех этапах обслуживания?

— Важным аспектом в кейтеринге является безопасность продуктов, особенно когда речь идет о транспортировке еды с одного места на другое.

Горячие закуски транспортируем в термобоксах. После приготовления в пароконвектоматах еда размещается в гастроемкостях, закрывается крышками и штабилируется в термобоксах, что позволяет доставить ее на мероприятие теплой. Для подачи используем мармиты, чтобы еда не остывала.

Если мероприятие проходит за пределами города, дополнительно используем портативные конвекционные печи, которые позволяют доготовить блюда непосредственно на месте.

Для холодных закусок и ассорти применяем термобоксы с охлаждаемыми элементами. Также у нас есть автомобили-холодильники, которые поддерживают нужную температуру на протяжении всего маршрута. Это особенно важно для летних выездных мероприятий, где нужно максимально долго сохранить свежесть продуктов. В случаях, когда требуется охлаждение напитков, используем ледогенераторы.

«М-Кейт»: когда кейтеринг становится искусством общения с каждым клиентом
 2

Фото: ООО «Деловой квартал — ЧБ»

Компания М-кейт принимала участие в премии «Человек года — 2025». Какие решения были приняты для обеспечения высокого уровня сервиса?

— Премия «Человек года — 2025» стала первым крупным проектом для команды М-Кейт и одним из самых значимых событий этого года. Мы подошли к организации мероприятия, продумывая каждый шаг и построили четкий алгоритм действий.

Особое внимание было уделено партнерству с местными производителями. Так, мясные закуски и сыры для мероприятия поставлялись челябинскими компаниями. Гостям понравился такой выбор.

Подготовка к премии началась с составления меню. Для горячих закусок продумали специальную логистику, чтобы они сохраняли нужную температуру на пути от производства до Центра международной торговли. Подача закусок была тщательно распределена по времени, чтобы гости могли наслаждаться ими на пике вкуса.

В день перед премией команда выехала на площадку для оценки пространства и детальной разработки логистики перемещения официантов. Были распределены зоны между сотрудниками, проверены размеры столов и прошла встреча с волонтерами-помощниками, которые также отвечали за фуршетную линию.

Вечером основная задача заключалась в том, чтобы каждый гость чувствовал себя комфортно. Прием пищи — это по сути интимный момент, и даже мелочи могут повлиять на впечатление. Например, если гостю не достанется места за столом, ему будет неудобно есть, а это уже влияет на восприятие пищи: она может показаться менее вкусной. И в целом это сказывается на общем впечатлении от вечера. Поэтому мы прорабатываем каждую деталь.

Какие тренды в сфере кейтеринга, по вашему мнению, будут актуальны в ближайшие годы? И как компания планирует адаптироваться под них?

— Качество кухни и сервиса — это один из главных трендов. Я часто слышу от потенциальных клиентов, что кейтеринг ассоциируется с невкусной едой. Поэтому мы поставили задачу перед собой изменить это представление. Стремимся добиться того, чтобы на наших мероприятиях каждый гость мог сказать: «Я ел, и это было действительно вкусно».

«М-Кейт»: когда кейтеринг становится искусством общения с каждым клиентом
 3

Фото: ООО «Деловой квартал — ЧБ»

Для этого в процессе приготовления не используются искусственные усилители. Вкус раскрывается с помощью качественных продуктов, которые, несмотря на более высокую стоимость, тщательно отбираются у проверенных поставщиков. Кроме того, уделяется особое внимание эстетике подачи и сервировке. Сегодня кейтеринг можно заказать у многих компаний, но далеко не каждая из них способна предложить визуальное удовольствие, которое будет соответствовать ожиданиям клиентов.

Третье — это скорость доставки. Оптимальный срок — до трех часов после приготовления. Логистика должна быть на высоте. Чем короче путь между приготовлением еды и ее подачей, тем выше будет качество.

Также, активно используем инновационные технологии в процессе приготовления пищи. Например, на прошлой неделе в наш арсенал добавилась новая специализированная печь для работы с мясом. В отличие от традиционного метода су-вид, где мясо готовится в вакууме при температуре 40 градусов, эта печь работает при той же температуре, но имеет другую технику обработки.

Процесс приготовления похож на копчение и запекание, но с точным контролем температуры и времени. Наша цель — достичь вкусовых характеристик, близких к мясу, приготовленному на мангале, но при этом с сохранение всех полезных свойств продукта.

Каковы ваши планы по расширению клиентской базы?

— Сейчас мы разрабатываем сайт, который должен быть максимально удобным и интуитивно понятным. Такой портал позволит легко и быстро просчитать заказ на кейтеринг без необходимости общения с менеджером, что сократит время: достаточно заполнить бриф и отправить запрос, и система сразу покажет расчет, сформирует меню и рекомендации по напиткам.

Кроме того, на сайте появятся новые продукты, такие как шеф-боксы и фуршетные выездные мероприятия.

13 лет работы в ресторанном бизнесе, команда, производственные мощности, технологичные и описанные процессы позволяют нам ставить перед сабой амбициозные цели. Мы планируем выводить наши бренды из региона на федеральный уровень и расти в геометрической прогрессии.

Социальные сети: телеграм-канал компании «М-Кейт».

Реклама. ООО «М-Кейт», ИНН: 7452171149, erid: 2W5zFGDsbnQ

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.