Отельеры могут перейти на отечественную облачную платформу для гостиничного бизнеса

В Челябинской области создан «Цифровой отель» для управления гостиницами. Система автоматизирует ключевые процессы объектов любого масштаба — от малых комплексов до крупных сетей.
По официальным данным, только за восемь месяцев 2025 г. Южный Урал посетили 1,38 млн туристов. Специалисты отмечают, что увеличение числа гостей в регионе почти на 8% стало результатом улучшения транспортной инфраструктуры, внедрения цифровых сервисов для путешественников и развития новых вариантов размещения.
Отечественная платформа PMS (Property Management System) «Цифровой отель» — новый инструмент, разработанный компанией «Ростелеком». Это гибкая и масштабируемая альтернатива аналогичному по функционалу и опциям зарубежному программному обеспечению, которое всё еще используется участниками рынка.
Отечественная система объединила в одном интерфейсе управление всеми бизнес-услугами. Решение автоматизирует рутинные процедуры, такие как заселение и выселение гостей, расчетные операции и отчетность. Это позволяет владельцам объектов сосредоточиться на улучшении качества услуг и сервисов, привлечении новых клиентов и увеличении доходов. Всю техническую часть взял на себя разработчик.
Российские цифровые решения сегодня — это выбор для эффективного отельного бизнеса. Они легко встраиваются, обновляются и «общаются» друг с другом, создавая единую экосистему. Именно такой и стала наша новая платформа «Цифровой отель». Она адаптируется под любую задачу — работает и в облаке, и локально. При этом обеспечены полное соблюдение норм законодательства в сфере защиты персональных данных, безопасность и надежная сохранность информации. То есть, создана безопасная цифровая среда, в которой бизнес может расти, не отвлекаясь на риски, — отметил Евгений Макагонов, директор Челябинского филиала компании «Ростелеком».
«Цифровой отель» легко интегрируется с корпоративными услугами компании-разработчика — Wi-Fi, IP-телефонией и интерактивным TВ Wink. Кроме того, платформа совместима с различными внешними ресурсами, такими как система бронирования, бухгалтерского и миграционного учета, голосовыми помощниками и другими сервисами.
ПАО «Ростелеком» является интегрированным провайдером цифровых услуг и решений для домохозяйств, государственных и частных организаций. Предприятие выступает технологическим партнером в реализации приоритетного национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», занимается разработкой цифровых государственных сервисов, развитием и эксплуатацией важнейших для страны информационных систем и платформ.








