Челябинские туристические проекты признаны лучшими на федеральном уровне

Регион подтвердил статус одного из самых привлекательных и многогранных туристических направлений России, завоевав высшие награды в двух ключевых федеральных конкурсах.
В рамках национальной туристической премии Russian Traveler Awards 2025, организованной журналом Russian Traveler, по решению экспертного совета и блогерского сообщества были отмечены три знаковые локации Южного Урала:
- победитель в номинации «Природный объект»: озеро Тургояк — «Жемчужина Южного Урала»;
- победитель в номинации «Культурно-исторический объект/Музей»: музей-заповедник «Аркаим»;
- победитель в номинации «Культурно-досуговое/общественное пространство»: Городской курорт «Притяжение».
В этом году премия проходила в четвертый раз. В ней приняли участие 50 регионов России, СНГ и других стран. Было подано более 560 заявок. Голосование проходило в 22 номинациях.
«Аркаим»
Торжественная церемония вручения премии состоялась 8 декабря в Москве. Это признание на федеральном уровне подчеркивает уникальность и высокий уровень развития туристической инфраструктуры в регионе.
Тургояк
Параллельно наша область блестяще проявила себя на XII Всероссийской туристской премии «Маршрут года — 2025», финал которой прошел в Перми. Всего на конкурс было представлено 455 проектов из 59 регионов нашей страны и Республики Беларусь. Проект Челябинска — экскурсионный маршрут «Латунь — новое золото Южного Урала» на заводе «ЛД Прайд» (группа компаний ЛД) — занял 1-е место в номинации «Лучший маршрут промышленного туризма».
«ЛД Прайд»
Эти победы — результат системной работы по развитию и продвижению туристического потенциала нашего региона, — отмечает директор Центра проектного развития территорий и туризма Челябинской области Инна Хваткова. — Мы видим, что востребованы все грани нашего региона: и природные чудеса, и древняя история, и современные досуговые комплексы, и мощь уральской индустрии. Это открывает новые перспективы и доказывает, что Челябинская область предлагает универсальный туристический продукт.
«Притяжение». Фото: Евгений Рухмалев
Четыре первых места на двух разных премиях — это яркое свидетельство конкурентоспособности и разнообразия сферы туризма Челябинской области, которая продолжает открывать себя для путешественников со всей страны.












