К 2030 году южноуральцы смогут выполнять 90% действий через ИИ-агентов

Согласно результатам исследования мирового и российского рынков ИИ-агентов, к 2030 г. пользователи будут выполнять до 90% действий через ИИ-агентов.
Это будет означать полный переход от самостоятельного выбора к модели делегирования, когда цифровые помощники начнут действовать от лица человека.
Уже сейчас формируются контуры будущего взаимодействия. Если в 2025 г. пользователь сам осознает свою потребность и использует ИИ как продвинутый поисковик для анализа вариантов, то к 2030 г. ИИ-агент будет проактивно определять потенциальные нужды, анализируя контекст предыдущих покупок, календарь и показатели умных устройств. На этапе поиска и анализа технология превратится в единое окно, самостоятельно собирающее информацию с маркетплейсов, сайтов и других источников, формируя комплексные рекомендации.
Справка
Самое большое изменение ждет процесс покупок и платежей. Вместо того чтобы самостоятельно сравнивать предложения и вводить платежные данные, пользователь будет лишь определять рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агент, действуя в рамках заданных параметров, сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать цену, применяя купоны и отслеживая динамику скидок, а также проводить проверку безопасности, исключая подозрительные сайты.
Логистика и постпродажное обслуживание также перейдут под полный контроль агентов. Они будут автономно выбирать способ и время доставки, учитывая местоположение и расписание пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и вести коммуникацию со службами доставки. Кроме того, уже после покупки технология сможет автоматически отслеживать сроки гарантии, напоминать о необходимости обслуживания или замены товара.
Инструменты на базе искусственного интеллекта стремительно набирают популярность у южноуральцев и находят применение в самых разных сферах жизни. ИИ-агенты также помогают в решении рутинных задач, экономят время и высвобождают ресурсы на другие более сложные вопросы, требующие участия самого пользователя. Такие ИИ-технологии сегодня умеют не только реагировать на запросы человека, но и учитывают его интересы и потребности, таким образом персонализируют его взаимодействие с сервисом, — говорит директор МТС в Челябинской области Андрей Березной.









