«Цифровизация — вызов для классической школы». Педагоги Челябинска о новых тенденциях

Современное образование переживает непростые времена, наполненное новыми трендами и задачами. Среди них — цифровизация, повышенные требования к детям и педагогам и усложненные программы.
В канун Дня учителя «Деловой квартал» поговорил с руководством челябинских частных и государственных школ о нововведениях и особенностях учебного процесса.

На данном этапе частные школы не смогут полностью вытянуть из кризиса отрасль школьного образования, поскольку плавный переход на частное образование в России только начался. Но для учеников и родителей, которым уже посчастливилось попасть в частную образовательную систему, они являются достойной альтернативой муниципальным учебным заведениям.
Сейчас непростое время, мы живем в эпоху перемен, и в образовании многое меняется: переписываются учебники, вводятся новые предметы. Но если ты горишь своим делом, то к тебе приходят точно такие же вдохновленные педагоги, родители и ученики.

Второй момент — мы снова пришли к тому, что начали создавать общество «созидателей», людей, которые в будущем смогут создавать что‑то ценное. И третье — нужно не забыть, что каждый ребёнок, выходя из школы, должен уметь выстраивать коммуникации. Этот навык поможет ему в дальнейшей жизни.
Вообще у детей сейчас огромное количество вызовов. Гораздо больше, чем было у их родителей.
Сегодня уход в виртуальную реальность, интернет и мессенджеры приводит к тому, что ребенок становится совершенно другим. Дети закрываются, остаются один на один с интернетом, и многим это нравится. Ребёнок теряет навыки, это видно и на уровне физического развития, и когнитивных способностей. Телефоны заменяют человеку всё, и, конечно, с этим придётся работать, потому что общество может жить только в рамках единой социальной общности, а не разобщения.
— Сегодня, когда говорят о трендах современного образования, многие в первую очередь вспоминают цифровизацию. Но все чаще родители ищут не только технические новшества, а прежде всего качественный подход к самому процессу обучения. Для них важно, чтобы у ребенка появилась тяга к знаниям и умение самостоятельно мыслить.
Мы в своей работе опираемся на материалы программы «Русская классическая школа». В ней заложены ценности, которые удивительным образом перекликаются с современными запросами родителей. Как писал К. Д. Ушинский, начальное образование — это не просто первый шаг, а прочный фундамент, на котором строится всё здание знаний. Сегодня, несмотря на множество разговоров о новых тенденциях, главным остаётся одно: сила классической методики, которая даёт ребенку настоящую базу и культуру учебы. Именно на этом фундаменте рождается любовь к знаниям и умение учиться всю жизнь.

Частные школы отличаются особым отношением к детям. К ребенку относятся как к личности. Несмотря на возраст, он также хочет, чтобы его уважали, с ним считались и его слышали. У детей есть свои желания, потребности, цели и собственный темп развития. Настоящий профессионализм педагога заключается в том, чтобы найти подход к каждому ребенку и сделать процесс обучения легким и увлекательным.
Как мы чувствуем себя в сегодняшних условиях? Наверное, как и вся страна. Мы сильно зависимы от финансового положения семей.
Когда в городе снижается уровень доходов, мы тоже ощущаем это, как и любой бизнес. Если ситуация становится особенно сложной, родители вынуждены выбирать общее образование. Но мы уверены: если наша школа будет становиться лучше, интереснее и полезнее для детей, то семья обязательно остновится на нас.
Ранее о современных тенденциях в развитии образования CHEL.DK.RU рассказывал глава Минобра Челябинской области Виталий Литке. Его интервью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.










