Без пробок и с комфортом: как УКВЗ решает транспортные проблемы мегаполиса

Трамвай — один из самых экологичных видов транспорта, особенно важный в условиях урбанизации. Например,челябинский метротрам может кардинально изменить пассажирские перевозки в городе.
В таком контексте Усть-Катавский вагоностроительный завод не только обновляет подвижной состав, но и активно работает над качеством обслуживания и техническим сопровождением. Это позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию подвижного состава и удовлетворение потребностей жителей российских городов.
Передовой опыт Челябинской области
Сегодня Челябинск располагает одним из крупнейших трамвайных парков в России и входит в число лидеров по темпам его обновления. За последние четыре года Усть-Катавский завод поставил в столицу региона 201 вагон, еще 62 современных трамвая получил в течение шести лет Магнитогорск, второй по величине город области.
С 2025 г. в Челябинске активно реализуется проект метротрамвая. Он предполагает внедрение высокотехнологичного подвижного состава, который будет адаптирован к специфическим условиям эксплуатации и сможет функционировать как под землей, так и на наземных участках маршрутов. Предприятие выиграло тендер на поставку пяти трехсекционных вагонов.
В кооперации по изготовлению трамваев УКВЗ новых моделей участвует ряд предприятий Челябинской области, поставляющих необходимые комплектующие. Эффективность взаимодействия с ними повышается за счет участия предприятия в промышленном кластере транспортного машиностроения и приводной техники Челябинской области. От общего объема комплектующих примерно две трети поступают от поставщиков из региона.
Всё под контролем
Завод продолжает поддерживать связи с организациями, которые приобретают усть-катавские трамваи. Регулярно проводятся встречи с техническими специалистами предприятий электротранспорта для обсуждения вопросов по улучшению качества обслуживания поставленных вагонов и их эксплуатации.
Организован прием обратной связи от жителей городов, которые делятся своим мнением о комфорте в поездках. Эти данные собираются и, при необходимости, используются для внесения изменений. Кроме того, перед запуском в серийное производство каждая новая модель вагона проходит так называемую «тестовую эксплуатацию». Тщательный контроль позволяет выявить все сильные и слабые стороны трамвая. Что касается технического обслуживания, это направление имеет большое значение, особенно с учетом того, что география поставок УКВЗ постоянно расширяется.
Мы регулярно предоставляем нашим заказчикам такие услуги, как гарантийное обслуживание трамвайных вагонов в эксплуатирующих организациях, формирование обменного фонда для своевременного ремонта и обеспечения максимального выпуска трамвайных вагонов на линию, а также поставку оборудования и инструментов, таких как домкраты, станки для обточки колесных пар и другие. Это позволяет предприятиям электротранспорта, которые используют трамваи УКВЗ, эффективно эксплуатировать подвижной состав с минимальными простоями, — рассказал директор филиала АО «УКВ»-«УКВЗ-Сервис» Сергей Солодовников.
Будет ли метротрам эффективен?
Специалисты предприятия не сомневаются в том, что особый вид подвижного состава снизит нагрузку на существующий общественный транспорт. Его создание требует немного иного решения, чем для обычного трамвая. Это условия эксплуатации на подземных участках, скоростной режим, периодичность движения вагонов и др.
Учитывая особенности эксплуатации данного подвижного состава (движение на подземных участках), для крупных городов, где отсутствует классическое «метро», это отличный способ улучшить вопрос пассажироперевозок, — уверены специалисты предприятия.
Как преодолеть кадровый дефицит
Ситуация по кадрам на предприятии стабильная. Завод располагает собственным учебным центром. В нем постоянно обучаются сотрудники по более, чем 200 специальностям. Прием новых работников проводится точечно и только на «остродефицитные» профессии. Активно ведется перераспределение трудовых ресурсов для освоения смежных профессий.
Социальная ответственность
УКВЗ — градообразующее предприятие, а потому вносит свой вклад в социальное благополучие усть-катавцев. Завод активно вовлечен в спортивную жизнь города. Предприятие бесплатно предоставляет жителям Усть-Катава спортивные объекты, проводит массовые мероприятия, финансирует детские команды и оплачивает их выезды на соревнования.
Для подготовки специалистов высокой квалификации компания активно взаимодействует с системой среднего профессионального образования. Студентам третьего и четвертого курсов предоставляется трудоустройство по гибкому графику. Кроме того, для учащихся техникумов и вузов предусмотрено прохождение всех видов практики на УКВЗ.
Новые горизонты
Одним из приоритетных направлений предприятия на ближайшую перспективу станет разработка техники для поддержания в рабочем состоянии трамвайной инфраструктуры. К числу таких машин относится трамвай-снегоочиститель, путеремонтная техника и тенхника для обслуживания контактной сети. Будет продолжена работа по трамваям, специально адаптированным под экскурсионную тематику. Также в планах разработка трамвая эконом-класса, доступного для малых городов.
Модернизация производственной базы, приобретение нового оборудования, а также научно-исследовательские и опытноконструкторские работы проводятся при поддержке Фонда развития промышленности Челябинской области. Оказываемая Фондом помощь позволяет предприятию поддерживать высокий технологический уровень трамвайного производства и расширять линейку осваиваемой продукции.
В родном городе УКВЗ займется восстановлением маршрута для испытаний и обкатки новых вагонов. В число наиболее важных входит и задача развития маршрутной сети трамвая с учетом комплексного развития городских территорий.
Предприятие продолжит совершенствовать сервисное направление и наращивать объемы выпуска продукции.
ukvz.ru
Реклама, ООО "ЧелябТрансСервис" ИНН 7453215952, erid 2W5zFHEmtPi











