Постоянный заказ готовой еды стал нормой. Рост спроса и потраченные суммы — рекордные

Рынок готовой еды и доставки растет в России рекордными темпами. За семь лет, по оценкам экспертов, его объемы увеличились в 36 раз.
Сегодня наша страна по расходам на готовые блюда в несколько раз опережает США и Европу. По прогнозам, к 2030 г. доля затрат россиян на такую продукцию превысит 20% в общем объеме трат на питание, а расходы достигнут 9 трлн руб. Стремительный рост спроса вызван ускорением ритма жизни, особенно в крупных городах. О развитии рынка готовой еды в Челябинской области «Деловой квартал» спросил у экспертов.
Юлия Пашнина, маркетолог, эксперт в ресторанном бизнесе:

Что касается портрета аудитории, то здесь важно сегментировать не по демографии, а скорее по сценариям потребления. Устоявшееся мнение, что доставка — удел молодежи, уже неактуально. Мы видим, что активно заказывают и семьи с детьми, и люди старшего поколения, ценящие разнообразие и удобство. Если же говорить о времени суток — обеденные заказы, как правило, более спонтанны и точечны. Чаще потребителю удобнее «заскочить» на ланч в заведение или пообедать рядом с офисом, совместив обед с прогулкой. А вот ужин — это сакральное время для семьи, и его планируют более обстоятельно.
Прогнозы на дальнейшее развитие рынка вижу исключительно позитивные. Уверена, что в Челябинске у него большие перспективы роста. Мы движемся не к насыщению, а к структурной трансформации: сегмент будет расти не столько вширь (за счет новых пользователей), сколько вглубь — за счет повышения частоты и усложнения потребительских запросов. Будут востребованы не просто «еда на дом», а специализированные предложения: ЗОЖ-рационы, детское питание, этническая кухня, премиальные гастрономические наборы от шеф-поваров и, конечно, экосистема сервисов с подпиской на питание. Конкуренция сместится с цены в сторону качества, уникальности и бесшовного клиентского опыта.
Азат Сапармамедов, ресторанный блогер:

Готовые блюда популярны из-за доступной цены и экономии времени. Люди активно делают заказы уже не только в офис, но и домой. Они предпочитают потратить больше времени на личные дела и общение с близкими, чем стоять у плиты.
Сегодня можно не только заказать обеды из ресторана, но и приобрести готовую еду практически в каждой торговой сети. На днях стало известно, что популярный федеральный ритейлер выходит на рынок с еще одним подобным проектом, готовя к открытию 150 магазинов по стране.Так что рынок готовых блюд и дальше будет активно развиваться, забирая часть доходов у остальных игроков.
Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что «Магнит» собирается открыть магазины «Заряд» до конца 2025 г. В торговых точках разместятся не только товары первого выбора, но и кухня, и зона для гостей. В том же ключе с 2019 г. развивается «Жизньмарт». По мнению экспертов, новый проект станет мощным конкурентом для екатеринбургской сети.








