Екатерина Железнякова: как челябинский бренд SelSovet узнал весь мир

Екатерина Железнякова: как челябинский бренд SelSovet узнал весь мир
Иллюстрация: из личного архива Екатерины Железняковой

Министр иностранных дел Сергей Лавров на историческую встречу президентов России и США на Аляске прибыл в свитере с надписью СССР. Одежда выпущена челябинской компанией.

Сегодня о SelSovet знает уже весь мир. Политологи обсуждают послание, которое обозначил Сергей Лавров при выборе своего образа для судьбоносной встречи Владимира Путина и Дональда Трампа. Екатерина Железнякова, эксперт по управлению в fashion ритейл, маркетингу и PR, партнер агентства K&PA (Москва) рассказала «Деловому кварталу», как региональному бренду удалось прославиться.

— Федеральные СМИ бомбанули новостью о том, что министр Сергей Лавров прибыл на Аляску в свитере с надписью СССР от челябинского бренда SelSovet. Про SelSovet узнал весь мир! 

На улице локального бренда перевернулся грузовик с PR-пряниками. Как у них так получилось?

Самый частый запрос, который поступает от региональных марок — как продвигать себя и выходить за пределы своего региона? Начну с того, что в целом по рынку растет доля брендов из регионов: за первое полугодие 2025 г. их стало больше на 20%. 

Как получилось у SelSovet?

1. Сначала бренд стал популярным, узнаваемым и любимым на своей территории. В Челябинске его знают!  

2. У бренда есть свое ДНК, узнаваемый фирменный почерк, на сайте так и указано «самобытный бренд». И челябинцы по фото легко его считали и сразу признали «своего». Хотя, по правде говоря, надпись СССР сейчас ляпает кто угодно и куда угодно.

3. Если нет реальных дел, не спасет пиар-отдел.

Локальные бренды иногда грешат тем, что смещают фокус внимания в сторону рекламы, маркетинга и дорогого визуала, при том, что сам продукт не всегда дотягивает. Продвижение важно, но сам продукт важнее. Качество, крой, посадка — все же должны быть достойными и готовыми в самый неожиданный момент оказаться на самом высоком уровне.

4. Свитер СССР — точное попадание в несколько трендов и потребительских мотивов, характерных для fashion рынка. Первый — это тренд на ностальгию. Обращали внимание в городских парках на киоски с мороженным, аппараты газированной воды, стилизованные «под 70-е»? Это всё об этом. Причем, это актуально не только для тех, «кому за», но и для тех, кто при Советском Союзе и не жил. Отчасти, именно поэтому на fashion-рынке сейчас популярны лицензии Союзмультфильма: бренды размещают на одежду принты с известными с детства персонажами. И бренд красиво играет с аудиторией на этом поле — у дропов и коллекций есть названия «Осенний марафон», «Вокзал для двоих», «Импортный». К ностальгии добавляется легкий юмор, который всегда в плюс.

Второй мотив — социальный — транслирующий принадлежность к определенной группе людей — «наше общее прошлое, мы из СССР». В данном случае эффект усиливает общий социально-политический контекст, с фокусом на национальную идентичность.

5. Немножко смелости и эпатажа. За надпись «СССР» SelSovet словили много отзывов, как положительных, так и негативных. От «вы крутые» до «вы совок». Хейт — неизбежная плата за смелость и неординарность. Но бренд выдержал свою линию, не сдался, не поддался.

6. Одежда локального бренда как сувенир из региона — один из реальных инструментов продвижения для локальных марок. На фоне большой информационной волны, первая леди области рассказала, что носит такой свитер сама и дарит гостям региона. Оказалось, что свитер СССР от SelSovet есть у российских звезд, первых лиц города, а теперь и страны. Что скажешь, у бренда завидные инфлюэнсеры. Инфлюэнс-маркетинг — как главный инструмент продвижения.

Легендарный свитер переживал несколько всплесков популярности. Помните, несколько лет назад каждая вторая девушка выкладывала фото в этом свитере в запрещенной сети. Он, действительно, очень, как говорят «пиарбл», «прикольный» — термин не научный, но отражающий суть. Сам продукт, способствует и подталкивает к тому, чтоб сфотографироваться в нем и выложить в сеть.

И сейчас нередко вижу в сетях уважаемых в городе персон, выкладывающих свои фото в одежде SelSovet со ссылкой на страничку бренда. Сделать так, чтоб не просто покупали и носили, но и от души рекомендовали — свидетельство хорошего сервиса и высокой лояльности. Это дорогого стоит.

То есть, наработанная «база» к моменту уже была и была хорошо подготовлена! Мощный PR-повод дал бренду возможность рассказать об уже имеющихся достижениях широкому кругу людей и укрепить репутацию.

7. Сильнее хайпа может быть только дабл хайп. Министр тоже хайпанул, выбрав место и случай, куда в ТАКОМ свитере приехать.

Банально, но факт! Удача может прийти к каждому, вопрос лишь в том, готов ты к ней или не готов!

Подписывайтесь на  CHEL.DK.RU в Telegram.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.