«Искра» на распутье: челябинский авторынок освобождают от торговых павильонов. ФОТО

В Челябинске сносят часть авторынка «Искра» — строения оказались слишком близко к ЛЭП. Продавцы переезжают, судачат о стройке поблизости и не верят, что причина — только в проводах.
Судьбоносные 20 метров
В автокомплексе «Искра» на Шадринской, 102 повсюду слышен звук работающей электропилы и стук молотка. Так территорию, принадлежащую АО «Челябинскавтотехобслуживание», вычищают от торговых павильонов и других построек, которые находятся под ЛЭП.
Напомним, по действующим нормативам, строения не могут находиться ближе 20 м к линиям электропередач 110 кВ. Именно эта норма стала основанием для судебного разбирательства между ПАО «Россети Урал» и владельцем рынка — АО «Челябинскавтотехобслуживание». Судебная тяжба длилась несколько лет, и в декабре 2024 г. суд обязал демонтировать объекты, оказавшиеся в санитарной зоне. Апелляционная инстанция в мае подтвердила это решение. До 7 июля автокомплексу установлен крайний срок на демонтаж.
Половину здания просто отрезали. Боксы, которые были там, теперь разбирают — мешают. Режут, пилят. Кто был под сетями — переезжает, — рассказывает один из продавцов, следя за демонтажем павильона.
Часть продавцов уже переместились ближе к району таксопарка — вглубь площадки. Теперь там определена новая локация для рынка «Искра». Переезд, по словам арендаторов, обходится в среднем в 30 тыс. руб. Сюда входит работа крана и автовышки.
Сложно, но что поделаешь. Мы не закрываемся, телефоны остались, клиенты тоже. Кто ходил в бокс — те и будут ходить. Других таких рынков в городе всё равно не осталось, — отметил продавец автозапчастей Андрей.
Продавцы не теряют оптимизма — уверены, что клиентская база сохранится. Тем более что автокомплекс исторически занял прочную нишу и остается одним из немногих крупных центров торговли.
Мы всегда тут сидели и будем сидеть. Клиентов меньше не станет. А куда им ещё идти? — прокомментировал владелец точки разбора автомобилей.
«Линия — только повод»
На рынке не скрывают скептицизма по поводу истинных причин сноса. Многие продавцы убеждены: земля «Челябинскавтотехобслуживание» — лакомый кусок для многих.
Им земля нужна. Или дорогу будут строить, или новый жилой комплекс. Тут рядом стройка идет, активно. Думаем, линия — это просто удобный предлог. У кого деньги — тому и территория потом достанется, — поделился продавец павильона.
По данным открытых источников, «Челябинскавтотехобслуживание» зарегистрировано в марте 1992 г. Авторынок «Искра» появился в начале 1990-х на базе бывшей станции техобслуживания рядом с таксопарком. Со временем он стал одним из самых известных мест в городе для покупки автозапчастей, шин и аксессуаров. Здесь работали десятки небольших павильонов и мастерских, где можно было найти редкие детали, заказать тюнинг или воспользоваться услугами авторазбора. «Искра» выросла в целую бизнес-среду, объединившую сотни предпринимателей и автолюбителей.
Директором компании является Олег Судариков. В 2024 г. выручка организации выросла на 16% и достигла 22,7 млн руб., а чистая прибыль составила 18 тыс. руб.
Корреспондент «Делового квартала» отправил запрос в ПАО «Россети Урал» (челябинский филиал) для получения комментария. На момент публикации ответ не был получен, но будет добавлен позднее.
Ранее CHEL.DK.RU сообщал, что почти половина россиян не верит, что иностранные автомобили вернутся в Россию. 46% опрошенных уверены: ближайший год пройдет под знаком китайского автопрома.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.












