Челябинское управление автодорог судится с подрядчиком из Москвы: причина

Сумма предъявленных требований измеряется сотнями миллионов. Что стало поводом для обращения в суд?
ФКУ Упрдор «Южный Урал» обралось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к московской компании «Донаэродорстрой». Как сообщили в пресс-службе суда, управление обвиняет предприятие в необоснованном обогащении при реализации государственного контракта при реконструкции автодороги М-5 «Урал» на участке, проходящем на территории Челябинской области. Упрдор требует взыскать с подрядчика сумму необоснованного обогащения в размере 837,9 млн руб., а также 210 тыс. руб. процентов за пользование чужими деньгами.
Исковое заявление оставлено без движения, судом установлен срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для этого, до 23 июля, — сообщили в арбитраже.
Работы, из-за которых возник спор, должны были завершить до конца 2024 г. К этой дате подрядчик обещал реконструировать более 15 км дорожного полотна участка трассы М-5 в Ашинском муниципальном округе. Здесь должны быть построены три двухуровневые транспортные развязки и два мостовых сооружения.
Подача искового заявления и последующие процедуры в рамках урегулирования спора не скажутся на сроках и качестве работ по реконструкции указанного участка федеральной трассы, рабочее движение по которому планируется открыть в конце 2026 г., — прокомменировали нашему корреспонденту в ФКУ Упрдор «Южный Урал»
По данным из открытых источников, АО «Донаэродорстрой» зарегистрировано в Москве в декабре 1992 г. Генеральным директором компании является Вадим Дударенко, сведения об учредителях отсутствуют. За 2024 г. выручка компании уменьшилась на 22% и составила 22,7 млрд руб. Чистая прибыль была равна 307 млн руб., снизившись на 69%.
Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что в Челябинской области открыли новый участок трассы М-5 на сложном горном отрезке. Дорога стала четырехполосной.








