«Возможность создать уникальную эстетику». Бизнес Челябинска ждет отказа от англицизмов

Депутаты Госдумы России приняли закон о защите русского языка от чрезмерного использования иностранных заимствований в публичном пространстве.
Так, на всех рекламных вывесках и указателях должен использоваться только русский язык, а слова вроде shop или sale исключаются. При этом дублирование на языках народов России или иностранных все же допускается.
Также нельзя давать иностранные названия жилым комплексам и микрорайонам. В написании застройщики должны использовать только кириллицу. Для соблюдения всех этих правил будут внесены изменения в ФЗ «О рекламе», «О защите прав потребителей» и Градостроительный кодекс. Предположительно, новый закон вступит в силу с 1 марта 2026 г.
Прогнозами о том, как нововведение повлияет на жизнь предпринимателей и рядовых граждан, «Деловой квартал» попросил поделиться представителей научного сообщества и отраслей, которые попадают под действие новых норм.
Анна Таскаева, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры восточных и романо-германских языков Челябинского госуниверситета:

Что касается ситуации в Челябинске, то отмечу, что в нашем городе вывески на латинице действительно есть, и их достаточно много. Мы с коллегами всерьез занимались исследованием образа города, важной частью которого являются как раз вывески и информационные стенды. Анализировались, к примеру, названия цветочных магазинов и заведений общественного питания, и в результате стало понятно, что такие названия особенно подвержены иноязычному влиянию. Это отражает общемировую тенденцию, но в то же время такая практика постепенно размывает русскоязычный облик городского пространства.
Бизнесу придется адаптироваться к новым правилам, но исключения для брендов и товарных знаков смягчают возможные неудобства. Однако для потребителей нововведения окажутся скорее преимуществом.
Юлия Пашнина, руководитель отдела маркетинга Ресторанного холдинга «Центр Гостеприимства»:

Алексей Мальцев, руководитель отдела маркетинга ПАО «АПРИ»:

Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что банкам и маркетплейсам могут запретить создавать профили граждан и анализировать истории покупок. Законопроект направлен на противодействие мошенничеству с персональными данными.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.








