«Возможность создать уникальную эстетику». Бизнес Челябинска ждет отказа от англицизмов

«Возможность создать уникальную эстетику». Бизнес Челябинска ждет отказа от англицизмов
Иллюстрация: ru.freepik.com

Депутаты Госдумы России приняли закон о защите русского языка от чрезмерного использования иностранных заимствований в публичном пространстве.

Так, на всех рекламных вывесках и указателях должен использоваться только русский язык, а слова вроде shop или sale исключаются. При этом дублирование на языках народов России или иностранных все же допускается.

Также нельзя давать иностранные названия жилым комплексам и микрорайонам. В написании застройщики должны использовать только кириллицу. Для соблюдения всех этих правил будут внесены изменения в ФЗ «О рекламе», «О защите прав потребителей» и Градостроительный кодекс. Предположительно, новый закон вступит в силу с 1 марта 2026 г. 

Прогнозами о том, как нововведение повлияет на жизнь предпринимателей и рядовых граждан, «Деловой квартал» попросил поделиться представителей научного сообщества и отраслей, которые попадают под действие новых норм.      

Анна Таскаева, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры восточных и романо-германских языков Челябинского госуниверситета:

«Возможность создать уникальную эстетику». Бизнес Челябинска ждет отказа от англицизмов   1— В целом, нововведение кажется мне вполне закономерным. В настоящий момент действительно есть проблема в неуместном и необоснованном использовании заимствований, в частности, англицизмов. Речь российских граждан, особенно молодежи, сейчас переполнена английскими словами, у которых есть эквиваленты в русском языке, то есть носитель русского языка намеренно заменяет русское слова английским даже в том случае, когда русское слово выражает тоже самое значение. Немотивированное использование заимствований можно рассматривать и оценивать по-разному: с одной стороны, это показатель ориентации носителей языка на ценности другой культуры, что может вызывать опасения, а с другой стороны, это показатель ориентации общества на развитие и включение в глобальные процессы.

Что касается ситуации в Челябинске, то отмечу, что в нашем городе вывески на латинице действительно есть, и их достаточно много. Мы с коллегами всерьез занимались исследованием образа города, важной частью которого являются как раз вывески и информационные стенды. Анализировались, к примеру, названия цветочных магазинов и заведений общественного питания, и в результате стало понятно, что такие названия особенно подвержены иноязычному влиянию. Это отражает общемировую тенденцию, но в то же время такая практика постепенно размывает русскоязычный облик городского пространства.

Бизнесу придется адаптироваться к новым правилам, но исключения для брендов и товарных знаков смягчают возможные неудобства. Однако для потребителей нововведения окажутся скорее преимуществом.

Юлия Пашнина, руководитель отдела маркетинга Ресторанного холдинга «Центр Гостеприимства»:

«Возможность создать уникальную эстетику». Бизнес Челябинска ждет отказа от англицизмов   2— Нововведение, безусловно, бросает вызов индустрии HoReCa. Возможный ребрендинг, переоформление вывесок и обновление рекламных материалов потребуют серьезных вложений — особенно для сетей с устоявшимися англоязычными названиями. Но главная сложность даже не в затратах, а в языковом разрыве с молодежной аудиторией. Для поколения Z англицизмы — естественная часть лексикона: сложно представить «кофейню to go» без этого самого «to go» или бургерную без слова «burger». Придется пересматривать не только нейминг, но и tone of voice, который годами строился на западных заимствованиях. Однако в этом есть и потенциал. Русский язык богат на креативные решения. Можно обыграть народные, использовать старославянские корни или создать неологизмы. Главное — сохранить эмоциональную связь с аудиторией. Я считаю отказ от англицизмов возможностью создать уникальную локальную эстетику, которая станет новой фишкой.



 

Алексей Мальцев, руководитель отдела маркетинга ПАО «АПРИ»:

«Возможность создать уникальную эстетику». Бизнес Челябинска ждет отказа от англицизмов   3— Безусловно, принятие закона о запрете англицизмов в публичном пространстве — это логичное продолжение тех изменений, которые мы наблюдаем в последние годы. Для нашей компании это не стало неожиданностью, поскольку мы уже давно придерживаемся политики использования кириллицы в названиях наших проектов. Как застройщик, мы осознанно принимаем решение о запуске новых жилых комплексов исключительно с кириллическими названиями. Более того, все наши товарные знаки регистрируются в строгом соответствии с этим принципом. Это не просто следование моде или «хороший тон», это демонстрация уважения к родному языку и культуре. Сегодняшнее законодательное закрепление этой практики — важный шаг в формировании единого культурного пространства страны. Это особенно актуально в сфере недвижимости, где названия объектов становятся частью городской среды и остаются в ней на долгие годы. Уверен, что подобные меры будут способствовать укреплению национального самосознания и сохранению культурного наследия. При этом переход на кириллицу не должен стать проблемой для бизнеса, поскольку большинство компаний уже адаптировались к этой тенденции и успешно используют русские названия в своей деятельности. В конечном итоге, это решение пойдет на пользу всем — и бизнесу, и потребителям, которые будут видеть вокруг себя понятные и родные названия, отражающие нашу самобытность и идентичность.

 Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что банкам и маркетплейсам могут запретить создавать профили граждан и анализировать истории покупок. Законопроект направлен на противодействие мошенничеству с персональными данными. 

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.

Самое читаемое
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
  • Как уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынкиКак уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.