Челябинский завод запустил выпуск дефицитных импортозамещающих деталей для РЖД

Ранее необходимые для ремонта локомотивов сепараторы подшипников поставлялись из Швеции. Сегодня челябинский завод «Профит Центр Плюс» освоил их локальное производство, заменив импортные детали.
Компания «Профит Центр Плюс» (ПЦП) — отечественный производитель запасных частей для подвижного состава российских железных дорог объявила об открытии в Челябинске полностью локализованного производства полимерных сепараторов для подшипников. Данная продукция предназначена для узлов конических, буксовых и роликовых подшипников, используемых в конструкции локомотивов магистральных железных дорог. Ранее эти комплектующие закупались за рубежом, преимущественно у шведских производителей.
Открытие производства стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда развития промышленности Челябинской области (ФРП), который выделил льготный заем в размере почти 9 млн руб. в рамках программы «Импортозамещение».
Запуск локального производства позволит компании существенно увеличить объемы выпуска востребованных комплектующих: с 8,2 тыс. изделий в 2025 г. до 35,8 тыс. в 2026-м, что составит около 25–30% всего российского рынка сепараторов для подшипников. В дальнейшем планируется довести долю отечественной продукции до 60%.
Уход иностранных компаний сыграл нам на руку, помог увеличить поставки потребителям изделий собственного производства. Но импортозамещение требует серьезных инвестиций в модернизацию производственных мощностей, что для малых и средних предприятий вроде нашего может стать серьезной преградой при реализации планов, особенно с учетом действующих сейчас высоких процентных ставок, — рассказала начальник финансово-экономического отдела ООО «ПЦП» Полина Матвеева.
На выделенные средства предприятие закупило современное оборудование: инжекционно-литьевую машину, бункер-сушилку с установочной рамой и магнитным уловителем металла, два автозагрузчика и термостат — всё необходимое для производства компонентов для ремонта подшипников. Это позволит удовлетворить спрос крупных российских компаний, таких как «ТрансПриводТверь» и «ТЕК-Ком-Производство», обеспечивая локомотиворемонтные заводы и депо комплектующими отечественного производства и снижая риски простоев техники.
При этом при изготовлении сепаратора подшипников ПЦП применяет инновационные технологии. Например, использует двухстадийный способ изготовления и обрабатывает поверхность изделия высокочастотным разрядом, что значительно повышает его долговечность и надежность.
Малые и средние предприятия — настоящие моторы импортозамещения. Я вижу множество примеров, когда совсем небольшие заводы смогли наладить выпуск оборудования, комплектующих и других важных изделий, которые раньше закупали исключительно за границей. И наша задача — помочь им в этом, поддержать их инициативы, — отметил директор регионального ФРП Сергей Казаков.
Локальное производство полимерных сепараторов существенно укрепит позиции РЖД в реализации стратегических проектов, включая строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, исключив зависимость от импорта комплектующих.
В рамках программы «Импортозамещение» предприятия могут рассчитывать на льготные займы от 5 до 30 млн руб. под 1% годовых сроком до трех лет без обязательного софинансирования со стороны заявителя или инвесторов.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.









