«Ценности — главное в креативной экономике»: о чем говорят на окружном форуме в Челябинске

«Ценности — главное в креативной экономике»: о чем говорят на окружном форуме в Челябинске
Иллюстрация: пресс-служба КИЧО

На форуме в Челябинске обсуждают, как креативная экономика помогает формировать и продвигать российские ценности через бизнес. Областная столица стала площадкой для разбора отраслевых вопросов.

13 мая в Челябинске начал работу II окружной форум «Российская креативная неделя — Урал». В течение двух дней представители бизнеса, институтов развития и власти обсуждают вопросы развития креативной экономики. В деловой программе — более 40 сессий с участием 200 спикеров из 12 стран.

Ключевой темой форума стали ценности, которые несет креативный продукт, и насколько они соответствуют современному развитию государства. В первой пленарной сессии форума выступил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Он отметил, что креативная экономика становится «инструментом мягкой силы» — проводником российских ценностей, как внутри страны, так и за ее пределы.

В прошлом году состоялось фундаментальное событие для развития креативных индустрий. Появился федеральный закон. Креативная индустрия в нашей стране официально признана, нужно помогать ее развивать, — сказал в ходе сессии глава Южного Урала.

Челябинская область — один из первых субъектов РФ, принявших региональный закон о креативных индустриях. Было создано профильное подразделение, определены приоритетные направления, внедряются меры поддержки малого бизнеса. Алексей Текслер в ходе выступления уточнил, что это инструменты, которые помогают в развитии креативных индустрий, и акцентировал внимание на продвижении традиционных российских ценностей через создаваемые продукты.

«Ценности — главное в креативной экономике»: о чем говорят на окружном форуме в Челябинске 1

Наша страна формировала эти ценности тысячу с лишним лет. Смыслы, которыми мы должны наполнять наши креативные продукты, это самое важное. В каждом направлении — это может быть мода, IT, дизайн, производство фильмов, — есть такие примеры, где нужно наработать креативные истории, которые будут продвигать наши ценности, — сказал руководитель региона.

Начальник Управления по общественным проектам Администрации Президента РФ Серегей Новиков в своем выступлении подчеркнул важность поддержки креативных индустрий на уровне власти.

Креативные индустрии — это развитие, самореализация и формирование региональной идентичности. Это возможность создать какой-то уникальный, узнаваемый бренд из региона, компании, человека, из стиля или кинофильма, — отметил он.

«Ценности — главное в креативной экономике»: о чем говорят на окружном форуме в Челябинске 2

Директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя» Марина Монгуш акцентировала внимание в ходе сессии на том, что Россия переходит на новый этап развития креативной экономики.

Уже сейчас мы видим, как регионы формируют собственные стратегии и развивают ключевые направления индустрий с учетом приоритетов социально-экономического развития, отраслевой специализации, исторически сложившиеся традиций, географического положения. Форум «Российская креативная неделя – Урал» — площадка, где мы фиксируем переход отрасли из фазы точечных успехов в фазу системной "‎экспансии"‎, — сказала она.

Ранее CHEL.DK.RU сообщал, что в регионе будет создано АНО «Агентство развития креативных индустрий». Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации и подписан губернатором. Учредителем выступает Министерство экономического развития Челябинской области. Объем финансирования новой структуры развития составит 60,7 млн руб.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.