
Новые правила вступят в силу с 1 сентября 2025 г. О последствиях, к которым приведут ограничения, «Деловой квартал» поговорил с экспертами.
Государственная дума РФ во втором и третьем чтении приняла законопроект, устанавливающий запрет на размещение рекламы на иностранных информационных ресурсах, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации и признана экстремистской.
Штрафы, предусмотренные за нарушение закона, для физических лиц составят до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — до 20 тыс. руб. Компании должны будут перечислить в бюджет от 100 до 500 тыс. руб. Ответственность понесет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
По словам управляющего партнера digital-агентства SMMashing Media Андрея Иванова, запрещенные социальные сети до сих пор остаются востребованными среди российской аудитории. Конечно, общие объемы этого сегмента рекламного рынка сильно упали, однако о полном его отсутствии речи не идет.
— Оперативное прохождение закона во втором и третьем чтениях говорит, что законотворцы настроены решительно, но мы всё еще ждем реакции Совета Федераций и президента, именно поэтому в проекте указана дата вступления в силу с 1 сентября 2025 г. К сожалению, законодательство сегодня дает слишком абстрактное описание критериев признания информации рекламой. При желании практически любое упоминание бренда, товара или услуги можно посчитать таковой и даже за пределами запрещенных площадок. Поэтому мы ждем разъяснений к готовящемуся закону, а также его финальную редакцию, — отметил он.
Как рассказала руководитель агентства Balzhi Agency Ксения Балжи, новый закон резюмировал то, что давно витало в воздухе.
– Последние годы мы плавно переводили клиентов на отечественные соцсети. И большинство бизнеса перешло на новые каналы. И если раньше запрещенные соцсети забирали на себя львиную часть трафика, то сейчас его доля становится всё меньше. Текущее нововведение для бизнеса означает выбор новых каналов продвижения, для блогеров — переход на отечественные площадки и пересмотр своей стратегии. Всем придется адаптироваться, – прокомментировала она.
По прогнозам эксперта, в перспективе скорее всего поднимется стоимость рекламы, усилится конкуренция, и блогерам придется тратить больше денег на собственное продвижение. Они будут вынуждены кардинально менять подход к работе, а потребителям придется идти за любимыми инфлюенсерами на новые площадки, где герои смогут продолжить свою монетизацию. Андрей Иванов советует рассмотреть переход на более доступные ресурсы, такие как VK, Telegram, Дзен, ОК и другие российские платформы.
Напомним, социальные сети компании Meta* были запрещены в России весной 2022 г. Правительство выявило в их контенте фейковую информацию и дискредитацию СВО.
Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что с 1 апреля вступают в силу поправки в Закон о рекламе. По новым условиям за продвижение в интернете будет взиматься обязательный денежный сбор.
*Деятельность компании Meta признана экстемистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.