«3% — это не страшно?» Челябинский рынок рекламы — о новом сборе за онлайн-продвижение

«3% — это не страшно?» Челябинский рынок рекламы — о новом сборе за онлайн-продвижение
Иллюстрация: ru.freepik.com

За рекламу в интернете будет взиматься обязательный ежеквартальный денежный сбор. Соответствующий закон накануне подписал президент Владимир Путин. Документ опубликован на сайте правовой информации.

Изменения вносятся в уже существующий закон о рекламе. Так, абсолютно все рекламодатели и распространители онлайн-рекламы, кроме некоторых СМИ, обязаны будут раз в три месяца делать отчисления в размере 3% от дохода, полученного от реализации такой рекламы, в федеральный бюджет. Новый сбор нужно будет уплачивать с 1 апреля 2025 г. Средства пойдут на поддержку правообладателей российского программного обеспечения и российских информационных ресурсов, перечень которых установит правительство. 

Участники рынка называют введение сбора ожидаемым решением, которое назревало с тех пор, как два года назад была введена маркировка онлайн-рекламы.

«3% — это не страшно?» Челябинский рынок рекламы — о новом сборе за онлайн-продвижение 1— Заявленные 3% — наверное, это не так страшно, как мы предполагали. Но в любом случае эти расходы лягут на рекламодателя, а он их, скорее всего, переложит на конечного потребителя. Поэтому нас ждет рост как цен на рынке рекламы в интернете, так и цен на услуги и товары в принципе. Компании будут вынуждены увеличить рекламные и маркетинговые бюджеты минимум на эти самые 3% или сократить активность, — считает CEO коммуникационного агентства «Медиа Мастерская» Елена Романенко.

Эксперт отмечает, что аналогичная ситуация произошла на рекламном рынке после введения маркировки, которая, хотя изначально не предполагала дополнительных расходов, также привела к росту цен на рекламу. Кроме того, после появления этого требования владельцы популярных каналов, занимающиеся активным размещением коммерческого контента, ощутили падение объемов продаж примерно на 30%. 

С тем, что стоимость рекламы в интернете возрастет, соглашается и CEO маркетингового агентства BENCH! (в составе рекламной группы D Innovate Group) Надежда Соломенцева. При этом эксперт ставит под сомнение правильность толкования термина «доход» в новом законе.

«3% — это не страшно?» Челябинский рынок рекламы — о новом сборе за онлайн-продвижение 2

— Один из спорных моментов касается базы для расчёта сбора. Закон упоминает термин «доход», но его толкование вызывает сомнения. Если в цепочке размещения рекламы участвуют не только рекламодатель и рекламораспространитель, но и рекламные агентства (в том числе несколько посредников), то возникает важный вопрос: с какой суммы каждый участник цепочки, оказывающий услугу по размещению рекламы, должен заплатить 3%? Речь в каждом случае идет о полной сумме рекламного бюджета или, в случае посредников, только о наценке? Если сбор начисляется на бюджет несколько раз, это может привести к двойному или тройному взиманию сбора, и речь будет идти не про 3%, а про существенно больший процент, — рассуждает Надежда Соломенцева.

Елена Романенко предупреждает, что дополнительный рост цен на рекламу возможен из-за еще одного нововведения.

— С 1 ноября вступила в силу норма, обязывающая авторов каналов и пабликов с аудиторией более 10 тыс. подписчиков, предоставлять данные в Роскомнадзор. Не все хотят регистрироваться по своей воле, а некоторым из-за формальных причин отказывает Роскомнадзор. Размещать же рекламу в итоге смогут только каналы и паблики, прошедшие регистрацию. Поэтому площадок для рекламы явно станет меньше, и этот дефицит также может стать причиной роста цен на рекламу, — отмечает она.

Ранее CHEL.DK.RU сообщал, что правительство России обращалось к Минцифры РФ и ФАС с просьбой уточнить критерии сбора. Подчеркивалось, что должен быть проработан конкретный алгоритм учета таких доходов. 

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.