Андрей Радаев: «Тренд на продвижение российского связан не только с тем, что это наше»

Андрей Радаев: «Тренд на продвижение российского связан не только с тем, что это наше»
Иллюстрация: пресс-служба Межрегионального союза дизайнеров интерьеров

Как в условиях нестабильности чувствует себя рынок дизайна интерьеров, при чем тут русский культурный код и какие направления будут определять развитие отрасли в ближайшие годы?

В Челябинске прошла ежегодная региональная выставка-форум «Строительство. Недвижимость. Дизайн» с участием гостей из Москвы и Екатеринбурга. Специалисты высказались о том, что и как нужно строить сейчас, чтобы продать в будущем. На что делать стратегические ставки и что означает экосистема в дизайне жилых помещений.  

Своим мнением о влиянии русского культурного кода в оформлении интерьеров с «Деловым кварталом» поделился Президент Межрегионального союза дизайнеров интерьера, директор Европейской Школы Дизайна, председатель комиссии «ОПОРЫ РОССИИ»  по дизайну и архитектуре (г. Москва) Андрей Радаев:

— Если говорить о текущем состоянии дел в строительстве, мы — дизайнеры интерьера, как и архитекторы, и проектировщики зависим от рынка. Поэтому внимательно следим за ситуацией, держим руку на пульсе и отслеживаем, что происходит у коллег и партнеров. Нас радует что, несмотря на высокие ставки по жилищным кредитам, развивается индивидуальное строительство. Сейчас драйвером рынка является семейная ипотека. В регионах эта программа все-таки позволяет покупать недвижимость и вкладываться в ИЖС, поскольку такие кредиты пока доступны. Но необходимы и какие-то расширенные программы.

Считаю, что сейчас не стоит давать долгосрочные прогнозы, делать ставки на развитие ситуации в отрасли или переживать. Нужно просто работать в моменте, в сложившихся условиях. Я живу по принципу: если что-то непонятно, не стоит ждать, когда картина прояснится, лучше действовать.  

Уверен, что скоро положение в отрасли выправится. В любом случае, государство — грамотный регулятор и оно найдет механизмы, для того, чтобы дальше развивать жилищное строительство.

Андрей Радаев: «Тренд на продвижение российского связан не только с тем, что это наше» 1
Фото: vk.com/expochel

Что касается трендов в дизайне на 2025 г., их можно разделить на два направления. Первое  — это визуальные тренды, выбор цветов, фактур и материалов. Второе направление связано с явным интересом к тому, что сделано в России.

Тренд — использовать свое, отечественное, продвигать российских производителей — обоснован не только тем, что это наше. Все вдруг поняли, что мы умеем создавать действительно качественные материалы и продукты. Немаловажную роль сыграла и поддержка отечественных производителей со стороны государства. Это вклад в тех людей, которые платят налоги в бюджет и делают страну богаче и сильнее.

Сейчас мы популяризируем русский культурный код в интерьерах, развиваем насмотренность  у дизайнеров и других участников профессионального рынка.

С этой целью проводим в Москве международную выставку дизайна интерьеров с русским культурным кодом «Русский дом». В сентябре она пройдет во второй раз, а первая интерьерная выставка стала масштабной и неожиданно даже для нас, организаторов, прошла с невероятным успехом. Причем выставка оказалась большим открытием и для многих дизайнеров, поскольку раньше мы проводили такие мероприятия только в регионах.

Впервые  удалось собрать под одной крышей участников с уникальной региональной айдентикой. Мы открыли для них новые возможности и форматы по участию в таких мероприятиях. Поэтому в следующем году в рамках «Русского дома» будет представлено более ста интерьерных стендов отечественных брендов, а также дизайнеры, которые создают капсулы с элементами русского национального кода, переосмысливая знаменательные события в истории страны, судьбы великих людей и произведениях русских писателей.

Много всего интересного делаем сейчас в этом направлении. Поэтому я думаю, что следующий год станет объединяющим, годом признания нашей идеи. И мы, как дизайнеры, всегда рядом с партнерами   — строителями, производителями, поставщиками материалов и продуктов. Мы готовы вместе с ними делать окружающий мир еще красивее.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.