«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
Иллюстрация: пресс-служба «Медиагора-2025» Валерий Звонарёв

Кадровый голод в сфере промышленности можно решить, если больше освещать процессы производства без прикрас и с акцентом на личность. О чём еще говорили спикеры форума «Медиагора-2025»?

В Магнитогорске Челябинской области состоялся медиафорум и Кубок СМИ по горнолыжному спорту имени Ольги Давиденко «Медиагора-2025». В этом году он прошел на новой площадке. В городском курорте «Притяжение» мероприятие собрало журналистов, блогеров, редакторов, pr-специалистов, сотрудников пресс-служб и студентов профильных факультетов.

Приятно, что в Магнитогорске — Городе трудовой доблести — проходит этот форум. Приятно, что журналисты любят наш город. Потому что мы настоящие, нам есть о чём рассказать, что показать. Более того, мы сегодня позиционируем себя как гармонично развивающийся город. Вы приехали в один из лучших парков в нашей стране, в парк «Притяжение». И он не единственный в нашем городе. Хочу, чтобы вы посмотрели Магнитогорск, сформировали свое, независимое мнение о нем, — приветствовал собравшихся глава Магнитогорска Сергей Бердников.

Представители медиа на протяжении двух дней покоряли склоны, посещали площадки промышленного гиганта — Металлургического магнитогорского комбината (ПАО «ММК») и одно из крупнейших предприятий региона — агрохолдинг «Ситно», сразились в промышленном квизе, играли в хоккей в валенках и в рамках круглого стола «Притяжение индустрии» поговорили о том, как рассказывать о предприятиях в СМИ и привлечь молодых специалистов на завод через разные форматы взаимодействия.

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 1

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 2

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 3

С 2024 г. мы начали возвращаться к истокам. Люди династиями идут на предприятия, сохраняя свои традиции. Если в таких семьях суммировать общий стаж, то получится около 160 лет. Именно такие традиции возрождают Россию. И предприятие ММК для нас большой пример. Я раньше часто слышала вопросы: «Как же нам изменить парадигму восприятия Челябинской области как промышленного края?» Но я вообще не считаю, что мы должны что-то менять. Я считаю, что этим нужно гордиться! Мы — двигатель экономики России, — отметила учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер.

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 4

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 5

Поэтому так важно раскрывать внутренние процессы, историю производства и говорить о людях, которые трудятся на заводах, используя разные форматы взаимодействия, уверены участники круглого стола. Это позволит решить, как минимум две проблемы — привлечь новые кадры и повысить привлекательность профессии.

Человек во все времена на ММК остается персоной номер один. Этого правила мы придерживаются во всех публикациях наших корпоративных СМИ. Но нам в этом плане легче, мы социализированы и знаем, чем живет комбинат. Потому что в каждой семье в Магнитогорске наверняка есть металлург. Сейчас мы активно начали подключать блогосферу, привлекая более молодую и подвижную аудиторию, которая, как известно, не читает газет и не смотрит телевизор», — прокомментировала представитель главного индустриального партнера форума ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат, и.о. начальника управления информации компании Елена Азовцева.

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 6

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 7

Промышленная отрасль в РФ испытывает сегодня кадровый голод, констатировали участники встречи. Зачастую выпускники вузов выбирают направления «Юриспруденции», «Финансов» или уходят в блогосферу, а профессия металлурга остается менее востребованной. Поэтому необходимо изменить отношение к заводчанам, искореняя стереотипное мышление. Сделать это возможно через грамотное взаимодействие пиар-службы, журналистов и блогеров. Практика показывает: короткий ролик в соцсетях может привлечь на завод сотни новых рабочих.

Нужно показывать больше локаций и спикеров. Какое бы ни было отношение к промышленности, не нужно скрывать реальность происходящего. У меня много таких примеров, когда я приезжаю на завод, где люди арендуют площади с обшарпанными стенами, но при этом у них очень высокотехнологичное производство. Пришло время создать государственный канал, где будут показывать своих Стахановцев, чтобы у людей был пример для роста и развития, — сказал известный промышленный блогер из Миасса Константин ПРО.

Модератором круглого стола «Притяжение индустрии» стала бренд-стратег, специалист по позиционированию и продвижению промышленных предприятий, преподаватель акселераторов «Открытая промышленность» АСИ Алевтина Золотарёва, приглашенная Центром проектного развития территорий и туризма. Своим мнением по вопросам взаимодействия медиаспециалистов и продвиженцев промышленного кластера поделились начальник Управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Мария Хворостова, председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Зайцева. Также выступили заместитель руководителя департамента информационной политики и связей с общественностью РМК Матвей Минибаев (на РМК есть собственный медиацентр, ТВ, рубрика коротких вертикальных видео «По заводам»), начальник отдела рекламы Группы компаний «ЛД» Ирина Великосельская. О расширении понятия «промышленный туризм» и глобальном развитии этого направления в регионе рассказала руководитель проектного офиса по развитию промышленного туризма АНО «Центр проектного развития» Анна Калачёва. Какие инфоповоды о предприятиях интересны СМИ, подчеркнули директор уральского РИЦ ТАСС Мария Картуз, главный редактор 74.RU Мария Шраменко. На сессии «Shorts-формат для продвижения промышленных тем» популярные блогеры поделились приемами захвата внимания: Раис Габитов, Дамир Ильгамович, продюсер проекта «Из Метро» Павел Сухарников и ведущая проекта Елизавета.
«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 8«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 9
 
«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 10«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 11
 
Руководитель информационного центра ММК Мария Пушкарская рассказала о промышленном маршруте «Первые в Магнитке», получившем гран-при Федеральной Всероссийской туристской премии «Маршрут года», и других многочисленных промышленных маршрутах ММК. Направление развивается с 2018 г.

Отметим, что в этом году форум «Медиагора-2025» собрал рекордное количество участников: в Магнитогорск приехали около 80 СМИ и популярных соцмедиа — для сравнения, в прошлом году их было порядка 50. Хедлайнерами мероприятия стали автор бестселлера «Пиши, сокращай» и сервиса «Главред» Максим Ильяхов, который рассказал о трендах в социальных сетях, а также продюсер известного писателя Алексея Иванова и автор книги «Корпорацию не нагнешь» Юлия Зайцева, которая поделилась мыслями о том, как создать бренд и продвигать федеральные проекты из регионов.

 

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 12

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 13

На медиафоруме Союз журналистов и Клуб пресс-служб Челябинской области наградили победителей конкурсов профессионального мастерства журналистов и PR-специалистов – имени Ольги Давиденко. Победителям вручили премии от группы компаний «Микар» и РМК, а также спецпризы от группы компаний ЛД. Награждение прошло в рамках гала-ужина, изюминкой которой стала демонстрация первой линейки одежды для медиа, разработанной магнитогорскими дизайнерами одежды.

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 14

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 15

«Медиагора-2025»: как привлечь молодое поколение на южноуральские заводы
 16

Организаторы «Медиагоры-2025»: Правительство Челябинской области при содействии Фонда поддержки СМИ, Министерство по физической культуре и спорту совместно с Дирекцией спортивно-массовых мероприятий, Союз журналистов Челябинской области, городской курорт «Притяжение». Соорганизатором круглого стола стал Центр проектного развития территорий и туризма.

Также организаторы поблагодарили за поддержку «Медиагоры» предприятия: Магнитогорский металлургический комбинат, Русскую медную компанию, Группу компаний «Микар» (и завод «Политранс»), Группу компаний «ЛД», Уралэнергосбыт. 

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.