
Ранее подобными разработками в России не занимались. Сейчас изобретение проходит испытания, а через два года начнется массовое производство.
Ученые центра инженерных разработок Челябинского госуниверситета совместно с конструкторами ПКФ «Ютерборг» занимаются проектированием модульной системы принудительного управления осями прицепов и полуприцепов. Изобретение предназначено для крупногабаритной техники и поможет ей стать маневренее и легче вписываться в повороты. Так, система позволит управлять поворотом колес прицепов с количеством осей от трех до семи с помощью электромеханического привода.
Главная причина внедрения электромеханических систем взамен гидроцилиндров — в гибкость возможностей, среди которых контроль скорости разгона и замедления, изменение положения колёс, комплексное и оперативное управление всеми переменными движения, и другие характеристики.
Раньше подобные изделия поставлялись из-за рубежа, но сейчас поставки прекратились, а в России никто производством такой техники не занимается. Новые детали смогут обеспечить поворот прицепов на узких участках дорог. Электромеханикой в этой области до сих пор не занимались, так что это смело можно назвать импортоопережающими технологиями», — отмечает директор центра инженерных разработок ЧелГУ Сергей Ваулин.
Работы по разработке систем запланированы на ближайшие три года. В этом году ученые проведут научно-исследовательские испытания, в начале следующего займутся опытно-конструкторской деятельностью, а выпуск уже готовой продукции ожидается в 2026 г.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.