Сергей Пахомов: «Нужно научиться масштабироваться»

Сергей Пахомов: «Нужно научиться масштабироваться»
Иллюстрация: «Группа Голос»

Рынок недвижимости охлаждается после завершения льготной ипотеки и роста ключевой ставки.

Как масштабироваться в новых реалиях, говорим с генеральным директором «Группы Голос», победителем премии «Человек года» в номинации «Строительство» Сергеем Пахомовым.

Прежде чем перейдем к планам, расскажите, какое достижение компании вы считаете главным за последний год?

— Если оценивать нас через призму достижений, то одно из самых важных — это попадание в рейтинг 200 лучших работодателей страны по версии HeadHunter. И в России в целом, и в своем сегменте бизнеса мы среди лучших. Это важно, потому что отражает наши внутренние ценности. С одной стороны, это признание нашего вклада в создание комфортных условий для сотрудников. С другой стороны, в условиях дефицита кадров способность привлекать и удерживать высоко мотивированных специалистов становится ключевым фактором. Хотя награда не совсем бизнесовая, она о той работе, которая помогает решать задачи бизнеса.

Сергей Пахомов: «Нужно научиться масштабироваться» 1

Также в этом году наша управляющая компания была признана лучшей в России на премии Urban. Наш продукт сложносоставной, и мы стремимся не только качественно строить, но и в дальнейшем качественно управлять. Нам кажется, что фокус клиентского внимания будет смещаться в эту сторону. И в недалеком будущем компании будут конкурировать уже не столько качеством кирпичной кладки, сколько качеством сервиса. Здесь мы одни из передовиков индустрии в целом и задаем определенные тренды.

Еще одним достижением назову наш выход в Екатеринбург.

Масштабирование в другие территории — часть нашей стратегии. И скоро мы запустим первый проект в столице Урала.

При этом мы уже присутствуем в этом городе как управляющая компания. Кроме того, на сегодняшний день мы находимся в процессе реализации достаточно крупного инвестпроекта, связанного с индустрией стройматериалов, который мы планируем организовать в Екатеринбурге. В 2024 г. наше предприятие «Голос.Бетон» было признано лучшим производителем стройматериалов Челябинской области в конкурсе «Строитель года», который проводил Челябинский межрегиональный союз строителей. И благодаря команде, которая развивает данное направление бизнеса, мы сейчас явные лидеры на этом рынке с точки зрения объемов.

Сергей Пахомов: «Нужно научиться масштабироваться» 2

Вы сказали, что ваша стратегия — масштабирование. Первый проект в Екатеринбурге анонсирован, а что дальше?

— Дальше планируем наращивать количество проектов в Екатеринбурге. И по мере их реализации мы станем достаточно заметным игроком на рынке города. Веховым событием для нас стало соглашение с Магнитогорским металлургическим комбинатом для развития территории парка «Притяжение». Эти направления значимы по разным причинам. В Екатеринбурге мы, можно сказать, испытываем себя на прочность и на способность работать в более жестких условиях, нежели в Челябинске, так как рынок там очень конкурентный. В Магнитогорске у нас принципиально другая миссия. Наша задача — видоизменить рынок жилья и реализовать проект, который станет лицом города и даст толчок для его развития. Также мы рассматриваем еще 1-2 региона для выхода на новые рынки как потенциально интересные. К примеру, планируем закрепиться в Пермском крае.

Сергей Пахомов: «Нужно научиться масштабироваться» 3

После этого, скорее всего, будет период, когда мы чуть остановимся в своем экстенсивном развитии. Этому есть две причины. С одной стороны, сейчас рынок не совсем благоволит. Надо посмотреть, как будет развиваться сектор жилищного строительства, что будет с уровнем ставки и так далее. С другой стороны, нам как компании надо адаптироваться к работе в новых условиях. У нас появятся удаленные подразделения, и ими надо научиться должным образом управлять, достигать результата, то есть научиться масштабироваться. И мы сейчас в процессе.

Как вы подбираете участки в других регионах? На что обращаете внимание?

— Во-первых, мы стараемся не брать участки, где уместен только эконом-сегмент. Даже выходя в другие регионы, мы ставим себе планку работать как минимум в сегменте комфорта, избегая конкуренции по цене. Во-вторых, учитываем максимальную комплексность. Важен масштаб проекта, потому что именно в больших проектах можно создать полноценную среду, а не просто здания.

Вернемся к Челябинску. Здесь «Голос» сейчас занимается одним из самых амбициозных проектов — межуниверситетским кампусом. Не самый типичный объект для вас. Как продвигается работа?

Сергей Пахомов: «Нужно научиться масштабироваться» 4

— Проект действительно нетипичен, потому что мы редко работаем в условиях, когда не контролируем весь процесс: здесь мы не заказчики, а выступаем в роли генпроектировщика и генподрядчика. Несмотря на это, наша роль всё еще высока, особенно в проектных решениях. Их можно разделить на две части. Первая — архитектурно-эстетическая, где у нас достаточно большая свобода творчества. Мы понимаем, что этот проект будет важной частью города на десятилетия, если не столетия. Это достаточно сильно мотивирует команду. Вторая — инженерно-техническая, связанная с лабораториями в учебно-научном корпусе. Это не просто лекционные кабинеты с компьютерами, а высокотехнологичные лаборатории. Для нас это определенный вызов, ведь такие лаборатории не входят в наш профиль, и в их устройстве интересно разбираться. В России вообще не так много компаний проектировало научные лаборатории.

Если задуматься о том, как это на нас влияет, то понимаешь, что, помимо эстетической составляющей восприятия пространства и объекта, мы еще участвуем в глубоком сутевом проектировании технологических вещей. Именно они позволят двигать науку вперед, формировать новые научные школы в Челябинске.

И кто знает, может, через 100 лет наш город станет номером один в России или в мире по, допустим, физике электромагнитных излучений. И во многом это будет потому, что мы сегодня создаем основу, которая даст возможность ученым, студентам и аспирантам заниматься этими вопросами.

В родном городе «Голос» планирует и новые жилые проекты. Но вы сами отметили, что рынок сейчас не очень благоволит.

— Нам кажется, что жилье — это основная потребность любого жителя, и в этом смысле потенциал спроса есть. Более того, мы как компания размышляем в категории кластерного спроса. Можно смотреть на рынок в среднем. Например, сколько вводится квадратных метров на душу населения в Челябинске. Но в каких-то районах это будет одна цифра, в каких-то — совсем другая. И в этом смысле в нынешней ситуации сокращающегося спроса важно быть в разных локациях, чтобы формировать воронку, которая может заинтересовать максимально широкий круг потребителя, для этого и нужны новые проекты.

Другой вопрос, какими темпами мы будем идти в наших проектах? Наверное, они при прочих равных в ближайшее время немножко снизятся. В каждом проекте, скорее всего, будем выводить чуть меньше метров в продажу. Но суммарно за счет количества объектов эти объемы позволят нам чувствовать себя уверенно.

Golos.click.

Реклама, ООО «Группа Голос», ИНН 7448218436 , erid: LjN8KXErW

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.