Не ищите виноватых: как изменить подход к кадровым вопросам

Не ищите виноватых: как изменить подход к кадровым вопросам
Автор фото: Юлия Чуличкова. Иллюстрация: CHEL.DK.RU

Ольга Попова, руководитель Консалтинговой компании «Лигал Эксперт», предлагает нестандартный взгляд на решение кадрового вопроса.

Специалист рассказывает:

— Я часто слышу от своих клиентов, собственников бизнеса, о проблемах, связанных с персоналом. Многие говорят, что сейчас сложно найти хороших сотрудников. У соискателей завышенные требования при недостаточном уровне компетенций, работники не проявляют инициативу, не берут на себя ответственность, без указаний не в состоянии решить элементарные задачи. Могут не выйти на работу после достижения всех договоренностей или начинают «звездить». Невозможно закрыть вакансии, поскольку на рынке труда нет нужных специалистов. Перечислять боли работодателя можно долго.

Не отрицая эти факты, предлагаю посмотреть на решение задачи под другим углом, переключив свое внимание с мира и людей, с которыми «что-то не так», на себя. Согласитесь, вряд ли можно признать верным утверждение о том, что абсолютно все компании испытывают трудности, описанные выше. Значит, дело не в обстоятельствах.

Только когда мы берем ответственность за всё, что с нами происходит, на себя (а бизнес — это тоже часть нас) и прекращаем ссылаться на внешние обстоятельства, появляется реальная возможность всё изменить. Называю это решением на уровне «Я». В отличие от уровня действий, когда мы пытаемся чинить мир, на этом уровне важно понять, как измениться самому. Рассмотрим, как работает этот принцип применительно к персоналу.

1. На рынке нет нужных людей, а если и есть, они хотят больше, чем я могу дать либо чем они стоят.

Верно ли утверждение о том, что нужных людей нет в принципе? Пожалуй, нет.

Куда направлен фокус внимания в такой формулировке? На недостаток, но ведь на чём мы концентрируем внимание, того становится больше. Тогда как могут прийти нужные люди?

Какие эмоции от того, что не получается найти людей? Злость, раздражение, бессилие, порой отчаяние или даже страх, когда срочно нужно. Такое состояние лишь усугубляет ситуацию. При этом эмоции определяются нашими мыслями.

Решение: чтобы изменить ситуацию, важно изменить мысли.

Например, так:

  • «На рынке достаточно хороших специалистов, и нужный мне человек обязательно придет, когда для этого наступит время».
  • «Возможно, я или мы (компания) еще к этому не готовы».
  • «Возможно, мне еще что-то нужно изменить в себе. Сейчас важно оставаться спокойным, поскольку чем больше я тревожусь по этому поводу, тем больше отдаляю результат». И т. д.

Следите за тем, как новые мысли влияют на эмоции. Если ваше душевное состояние не улучшается, значит, подбираем дальше.

Не ищите виноватых: как изменить подход к кадровым вопросам 1

2. Сотрудники как малые дети: сами думать не хотят, пока не скажешь, не сделают, их постоянно нужно контролировать.

И опять вопросы к себе. Что они мне зеркалят? Возможно, я сам веду себя похожим образом, уклоняюсь от решения важных для меня задач? А может, я их к этому приучил, играя роль родителя? Что для меня эта роль на самом деле и как я могу по-другому?

Возможно, на самом деле я боюсь ослабить контроль, ведь в случае чего отвечать придется мне. Поэтому либо делаю сам, либо жестко контролирую.

Как в таких условиях работники станут самостоятельными, ответственными и инициативными?

Повод поработать над собой. Да, научиться отпускать контроль непросто. Этот навык напрямую связан с развитием доверия к себе и к миру. В каких случаях начинаешь меньше контролировать? Когда растет внутренняя уверенность, что можешь справиться с любыми ситуациями.

Секрет в том, что чем больше доверяешь людям, тем более ответственными и самостоятельными они становятся. Но важно давать себе и другим право на ошибку.

Мы смотрим на мир через призму своего восприятия и потому часто разочаровываемся. Перестаньте ждать чего-то от сотрудника, принимайте его таким, какой он есть. Так вы быстрее его научите и получите нужный результат.

3. Обо всём договорились, но сотрудник не вышел на работу.

Возможно, вы пошли на компромисс с собой и согласились на то, что было, а не то, что хотели. Пространство в лице «нерадивого» работника уберегло вас от предательства себя.

А может быть, с выходом сотрудника вы связывали решение многих накопившихся проблем и поэтому слишком желали результата.

Вместо того чтобы злиться и раздражаться, искренне поблагодарите «инструмент». Ведь если бы не он, вы бы не поняли о себе важные вещи и упустили то, что вам действительно предназначено.

Какой напрашивается вывод? Можно, конечно, действовать по привычке и сетовать на то, как несправедливо устроен мир. Но есть другой вариант. Случайности неслучайны. Ваша история с поиском персонала не исключение. Развивая внутреннее богатство и зрелость, мы естественным образом привлекаем к себе нужных людей.

Legalxp.ru.

Реклама, ООО Консалтинговая компания «Лигал Эксперт», ИНН 7453279988, erid: LjN8KXv3N

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на торги выставят два здания на площади Первой пятилеткиВ Екатеринбурге на торги выставят два здания на площади Первой пятилетки
  • Мигрантов для работы в России будут набирать в странах их проживанияМигрантов для работы в России будут набирать в странах их проживания
  • Названы отрасли, готовые много платить руководителям среднего и высшего звенаНазваны отрасли, готовые много платить руководителям среднего и высшего звена
  • В Екатеринбурге откроется индустриально-офисный центр нового форматаВ Екатеринбурге откроется индустриально-офисный центр нового формата
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.