Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли

Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли
Иллюстрация: CHEL.DK.RU

Как в Челябинской области развивается машиностроительная отрасль и какие у предпринимателей есть сложности? Представители рынка поделились своим мнением с журналистом «Делового квартала».

Десятки предприятий из Челябинской области и других регионов России представили свою продукцию на выставке «СпецМашЭкспо» на полигоне завода «ДСТ-Урал». В экспозиции красовались машины и оборудование от миниатюрных дронов и мини-тракторов до огромных полуприцепов, грузовиков и бульдозеров.

Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли 1

Гостей выставки заинтересовала мини-спецтехника для благоустройства и содержания общественных пространств, тротуаров в больших городах. Такие маленькие трактора не портят плитку, не мешают пешеходам.

Плотного сотрудничества с коммунальщиками у нас нет. Мы хотели бы это наладить. Мы приглашали все муниципальные образования, строительные, дорожные [ведомства]. Вообще, в Европе, например, все парки обслуживает именно такая маленькая техника. На примере Челябинской области мы показали, что это востребовано и в России, — рассказал директор по развитию «РЭД Инжиниринг» Егор Тигунов.

Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли 2

Предприятие выросло из цеха площадью 70 кв. м до предприятия, которое сегодня занимает территорию 1200 «квадратов» и имеет 40 сотрудников. Представитель компании отметил, что небольшому бизнесу пока сложно наращивать ассортимент. Губернатор Алексей Текслер рекомендовал начальникам муниципальных управлений в сфере ЖКХ обратить внимание на местных производителей удобной спецтехники, изучить возможности мини-машин. Он отметил, что сейчас развивается экономика предложения, то есть в регионе производят много новой продукции, которую необходимо представлять потенциальным потребителям, рассказывать о ней.

«Сейчас мы видим тренд на механизацию ручного труда и обращаем внимание на требования к качеству выполняемых работ. Несмотря на то что до недавнего времени такая техника оставалась непопулярной, сейчас с учетом недостатка специалистов [в ЖКХ], рабочей силы такая техника становится интересна заказчикам. У нас есть задачи по очистке рынка от контрафакта, потому что импортеры из Азии везут эту технику кустарным способом. Мы с Минсельхозом и Ростехнадзором сейчас в этом направлении работаем. Плюс через интернет, через «Авито» и другие сервисы формируем механизм, чтобы ограничить продажу техники, ввезенной нелегально», — сказал врио начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и дорожно-строительного машиностроения Минпромторга России Станислав Черторыжский.

Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли 3

Несколько предприятий представили на выставке прицепную технику: «Политранс», Hartung и другие. Молодая компания «Ютерборг» из Копейска показала полуприцепы-телескопы, которые раздвигаются и увеличиваются в длину или уменьшаются и используются с бортами, а один из образцов превратили в сцену и фотозону. Основная специализация компании — низкорамные полуприцепы-тяжеловозы, тралы. Всего же разработано 70 моделей и 250 их модификаций.

«Нас, производителей, интересуют вопросы, что будет со ставкой, как будет развиваться лизинг. Хочется, чтобы поскорее стабилизировалась ситуация в стране, чтобы потребителям стало проще и дешевле брать технику в лизинг, потому что она дорогая, а клиент покупает сразу и полуприцеп, и тягач. Это очень серьезные вложения. А поскольку техника коммерческая, переплата перекладывается на клиентов наших покупателей, — поделился своим мнением директор по производству завода «Ютерборг» Андрей Потехин.

В целом в отрасли спрос пока показывает снижение. Но при этом происходит изменение состава потребителей, говорят игроки рынка: заказы становятся более крупными, т.е. организации покупают сразу по несколько единиц спецтехники. Появляется больше корпоративных клиентов.

Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли 4

Несмотря на сложности, предприятия развиваются. Многие участвуют в проекте «Производительность труда» и повышают эффективность производства. «Ютерборг» не исключение. Недавно компания оформила промышленную ипотеку, чтобы расширить площади. Сейчас думают над роботизацией, но перестройка рабочих процессов пока кажется предпринимателям непростой. Первым «кибер-сотрудником» станет сварочный робот.

К слову, были на выставке и компании, которые специализируются на внедрении искусственного интеллекта, автоматизации и роботостроении. Академия Robozoom — частная школа робототехники – представила беспилотные транспортные средства. Их изучают и конструируют дети в возрасте от 4 лет. С 10 лет ученики строят летательные аппараты, на которых изучают, как функционирует техническое зрение, с 13 лет постигают механизмы с микроконтроллером на базе Arduino, а в 15-летнем возрасте им уже доступны механизмы на базе компьютера, с модулем искусственного интеллекта.

Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли 5Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли 6

Воспитанник академии вместе с преподавателем недавно вернулся с чемпионата мира по робототехнике, который проходил в Бразилии. Там они заняли первые и вторые места в классе беспилотных автотранспортных средств.

Также представитель организации рассказал о готовности выполнять задания заказчиков по сервисной робототехнике. Учитывая тренд на автоматизацию и роботизацию, это еще одно перспективное направление.

Ректор ЧелГУ Сергей Таскаев предложил в следующем году провести на этой выставке Кубок губернатора по образовательной робототехнике. Глава региона инициативу поддержал. Конкурс может стать отборочным этапом на российские и мировые соревнования. Отмечено, что 96% детей, которые занимаются в технопарках, после школы идут обучаться техническим специальностям. Большинство детей остаются в регионе.

Хотелось бы увидеть изменение отношения родителей к робототехнике. Пока они воспринимают это как чем-то несерьезному: пойти из лего роботов пособирать. Но это дает развитие логического мышления, знания в области робототехники, дальше можно говорить о раннем профессиональном самоопределении, это уже и выбор университета, и набор первых профессиональных компетенций. У ребенка в 15 лет они могут быть на уровне выпускников вузов, — рассказал исполнительный директор Robozoom Алексей Павлов.

Беспилотные летательные аппараты — это еще одно перспективное направление. Его представляют компании «Вектор», «Новапорт» и другие, входящие в кластер. Сейчас здесь собирают БПЛА и проводят их обкатку. Власти региона предложили переходить к собственному производству всех компонентов. Компетенции для этого в регионе есть. Тем более что сборщики признают: поставляемые в том числе из Китая комплектующие не соответствуют требованиям качества.

Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли 7

Завод «ДСТ-Урал» продемонстрировал на своем полигоне беспилотный грузовой автомобиль и трактора, военную технику, которая позволяет проводить разминирование местности в новых российских регионах. Рядом базировался Челябинский тракторный завод со своей гражданской продукцией.

Челябинский завод промышленных тракторов представил обновленную модель бульдозера, который может использовать в дорожно-строительной, карьерной, нефтяной отрасли, в лесном хозяйстве и многих других сферах.

Это российский ответ «импортным производителям». Спрос на нашу продукцию есть, но очень высока конкуренция с Китаем. Главная сложность сегодня — получить заключение по 719-му Постановлению о том, что мы являемся российскими производителями. Это непростая процедура. Из-за этого мы не на равных позициях с китайскими и некоторыми российскими производителями, — прокомментировал генеральный директор ЧЗПТ Денис Абдулкарамов.

Он также отметил необходимость усиления коллаборации между отечественными производителями для увеличения поставок компонентов продукции и агрегатов. Также некоторые производители говорят, что было бы неплохо пользоваться единой базой разработок, чтобы каждое предприятие не изобретало то, что уже создано другими участниками рынка.

Южноуральский гигант машиностроения Автозавод «Урал» из Миасса показал мощные грузовики и шасси для тяжелой спецтехники. Его сосед Уральский завод спецтехники выпускает навесное оборудование как для шасси «Урала», так и для «Камаза», иностранных машин. На них ставят кабины для перевозки людей, мини-мастерские для ремонта, подъемное и буровое оборудование. Представитель предприятия призналась, что спрос сократился, как и загрузка производства. Но заводчане ждут осени – начала делового сезона. Такие механизмы востребованы для добычи нефти и газа, перевозки вахтовиков, доставки дизельного топлива и иных грузов.

Наша техника работает, например, в Якутии, когда нужно перевезти бригаду 28 работников на отдаленные от населенных пунктов объекты, проехать по пересеченной местности, где тайга. Легковому автомобилю там не пробраться. Нужно вездеходное шасси на огромных колеса, чтобы и в брод перейти, и на зимнике не застрять. Всё это наши разработки, у нас есть собственный конструкторский отдел, в котором трудится порядка 70 человек. Сами же производим и продаем продукцию. Развиваемся, недавно открыли Завод подъемных механизмов, предприятие «Прицепная техника», которое производит полуприцепы и прицепы, — сообщил представитель предприятия.

Дорогой лизинг и контрафакт: челябинские машиностроители рассказали о ситуации в отрасли 8

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер отметил, что в регионе собирают совершенно разные спецмашины, дорожные, строительные, беспилотную и военную технику, коммунальную. Таким образом происходит импортозамещение.

Мы реализуем ряд крупных проектов, таких как мосты для грузовиков. На сегодня это у нас всё импортное. Я надеюсь, что мы в ближайшее время этот проект закончим, и вся самосвальная техника в стране будет работать на мостах, которые производятся здесь, в регионе, — рассказал Алексей Текслер.

Ранее CHEL.DK.RU рассказывал о выставке «СпецМашЭкспо». В рамках мероприятия прошли также В2В-переговоры, на которых участники обсудили проблематику отрасли.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.

Самое читаемое
  • Индийский врач, узнав о чудо-аппарате из Екатеринбурга, немедленно прилетел в РоссиюИндийский врач, узнав о чудо-аппарате из Екатеринбурга, немедленно прилетел в Россию
  • Паника закончилась? Что будет с курсом рубля в ближайшие неделиПаника закончилась? Что будет с курсом рубля в ближайшие недели
  • Свердловские застройщики с 2025 г. будут платить налог на непроданные квартирыСвердловские застройщики с 2025 г. будут платить налог на непроданные квартиры
  • Застройщики Екатеринбурга третьи сутки бьются за участок под КРТ на Московской горкеЗастройщики Екатеринбурга третьи сутки бьются за участок под КРТ на Московской горке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.