Форум «Сильные идеи для нового времени — 2024» — платформа поддержки перспективных брендов
Кардинально изменившиеся экономические условия оказывают значительное влияние на развитие страны и требуют комплексных и эффективных мер со стороны государства, бизнеса и общества.
С 2022 г. российский рынок столкнулся с уходом зарубежных брендов: часть компаний заявила о приостановке деятельности в России, часть продала или ликвидировала свой бизнес. Оценивая перспективы развития отечественного производства товаров, все ожидали появление новых сильных российских производителей.
Наталья Лугачева, министр экономического развития Челябинской области
На российском рынке освободились перспективные рыночные ниши, которые могли занять действующие и молодые отечественные компании, — отмечает Наталья Лугачева, министр экономического развития Челябинской области. — Обеспечить поддержку таких брендов, способных перезагрузить сферу услуг и товаров в России, стало стратегической задачей для органов власти и институтов развития каждого региона. А лидерам компаний предстояло провести большую работу по совершенствованию предприятий и технологий и выстроить прозрачный механизм продвижения бренда для формирования лояльности россиян к российским товарам.
Свою роль в этом процессе сыграло создание в 2022 г. всероссийского движения в поддержку отечественных брендов «Сделано в России» (стратегическое партнерство фонда «Росконгресс», АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», АНО «Российская система качества» (Роскачество). Это инициатива, в поддержку которой в 2023 г. по поручению президента России В. В. Путина на полях форума «Сильные идеи для нового времени» состоялся первый конкурс лучших новых отечественных брендов (далее — конкурс), цель которого — формирование образа современного российского предпринимателя, поддержка развития и продвижение перспективных российских брендов в каждом регионе России.
Производители Челябинской области приняли активное участие в конкурсе как в 2023 г. (поступило 75 заявок, в число финалистов было отобрано 30 региональных компаний), так и в 2024-м. На победу во втором конкурсе растущих российских брендов «Знай наших» претендовали 78 участников региона в шести номинациях («Высокие технологии», «Продукты питания», «Потребительские компании», «Информационные технологии», «Креатив», «Специальные номинации»). Конкурс собрал более 12 тысяч участников из всех регионов страны. Победителями в основных номинациях стали 15 брендов.
Дмитрий Андреев, сооснователь компании «Инновации детям»
От Челябинской области победителем в номинации «Информационные технологии» признана компания «Инновации детям». Региональная компания стала обладателем Гран-при ПАО «Сбербанк» и специального приза «Развивайся со Сбером», который вручил первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Александр Ведяхин. Также челябинцы презентовали президенту РФ свой продукт.
Компания «Инновации детям» (ООО «СтендАп Инновации») была основана в Челябинске как малое инновационное предприятие Южно-Уральского государственного университета. Компания — лидер российского рынка интерактивного оборудования для образования. Это подтверждается множеством побед на конкурсах регионального и федерального уровней («Выбор педагогов — 2020», победитель в номинации «Лучший IT-проект в сфере образования» Челябинской области, топ-10 компаний в сфере цифрового образования и т. д.). Также она резидент инновационного парка «Сколково».
Компания «Инновации детям»
По словам сооснователя компании Дмитрия Андреева, в основе работы продуктов компании лежит технология дополненной реальности, которая позволяет, используя принцип обучения в движении, развивать когнитивные способности детей, а также проводить другие занятия для дошкольников с использованием современных технологий. Например, на интерактивном полу Magium можно поиграть в шахматы и даже разгадать детский судоку.
Особенность интерактивного пола в том, что он распознает не только касания ногой или рукой, но и фигуры, их цвета и размеры». Решения компании работают по принципу бережной цифры. А это значит, что благодаря интерактивным технологиям «Инновации детям» создают здоровьесберегающую среду на основе комплексов дополненной реальности для обучения и развития детей, решая проблему увеличения пассивности дошкольников при взаимодействии с цифровыми гаджетами и снижения эффективности обучения.
Разработки IT-компании проходят стадию апробации по результатам НИР как внутри компании, так и в государственных организациях, и подтверждаются на основе доказательной базы по результатам пилотирования. Также компания является создателем развивающего центра «Инновации детям» (г. Челябинск).
В развивающем центре педагоги, нейропсихологи и логопеды с помощью интерактивного оборудования реализуют на практике принцип обучения в движении. Проводятся занятия по подготовке к школе, интеллектуальному, творческому и физическому развитию для детей 3–15 лет, есть летний лагерь. Результат программ центра — это здоровый, самостоятельный, думающий ребенок, который хочет и может учиться с удовольствием. Важно отметить, что интерактивные комплексы от «Инновации детям» используются в инклюзивном образовании: они подходят как для нормотипичных детей, так и для детей с ОВЗ.
Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» — уникальная возможность для предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса заявить о себе, своем бренде и бизнесе, получить поддержку и продвижение.
Реклама, Фонд развития предпринимательства Челябинской области – Центр «Мой бизнес», ИНН 7451281646, erid: LjN8K9MGh