Андрей Шишкин, ГК «Магнитострой»: «Мы продаем уже не квадратные метры, а идеи»
«Магнитострой» — группа компаний с 90-летней историей на рынке Челябинской области, один из брендов региона.
Предприятие берется за самую сложную работу и сегодня реализует сразу несколько разноплановых проектов, которые многим другим участникам строительного рынка не под силу.
Как «Магнитострой» подвинул конкурентов в Челябинске, апгрейдил панельки и какие идеи сейчас воплощает в жизнь? Беседовали об этом с Андреем Шишкиным, первым заместителем генерального директора ГК «Магнитострой».
Автор фото: Юлия Чуличкова, иллюстрация ООО «Деловой квартал — ЧБ»
Андрей Николаевич, «Магнитострой» зашел на рынок Челябинска в очень непростой период, когда остро стояла проблема обманутых дольщиков. Компания решила эту задачу, обеспечив людей жильем и заработав репутацию надежного застройщика. Как вы охарактеризуете нынешнюю ситуацию в отрасли?
— В последние три года был высокий спрос на недвижимость. Застройщики получили хорошую прибыль и на этом росте заложили много нового жилья. Но с поднятием ключевой ставки спрос значительно снизился, и некоторые проекты пришлось отложить. Рынок предложений всё шире, и сейчас застройщики вынуждены бороться за каждого клиента. А чтобы быть конкурентоспособным, нужно добавлять новые функции в строящиеся объекты.
«Магнитострой» всегда был известен как компания, которая специализируется на рынке жилья экономкласса. При этом мы прекрасно знаем, как построить хороший дом премиального сегмента.
Нам бы очень хотелось это сделать, но конъюнктура рынка в регионе такова, что дом построить можно, а вот продать квартиры в нём будет сложно из-за высокой себестоимости и, соответственно, розничной цены.
Тем не менее мы видим, что подрастает молодое платежеспособное поколение потребителей, которое я часто ассоциирую с собой. Это люди, которые могут позволить себе покупку или строительство частного дома, но им удобнее жить в квартирах комфорт-класса, где есть подземный паркинг, благоустроенная территория. Раньше покупатель приобретал просто квадратные метры.
Сейчас люди готовы платить в большей степени за функционал, поэтому застройщики продают не просто жилье, а идеи.
Что отличает «Магнитострой» от других компаний на региональном рынке?
— Есть два типа застройщиков. Одни продают картинку, которая создается посредством маркетинга. Это могут быть красивые рендеры, броская реклама, громкие слоганы, привлекающие клиентов, не готовых глубоко погружаться в тему. Те вещи, которые обычный потребитель может воспринимать как современный тренд и преимущество, на самом деле не всегда таковыми являются.
Мы нацелены на категорию клиентов, которые дорожат своими деньгами. Они подбирают застройщика с надежной репутацией. Наша компания именно такая. Во-первых, у «Магнитостроя» большой опыт работы с проблемными проектами. В Челябинске мы занимались расселением обманутых дольщиков, и эта работа помогла нам заслужить высокий уровень доверия населения.
Во-вторых, многие девелоперы занимаются только проектированием, то есть создают продукт и продают его на рынке. Это хорошо, но вопрос стабильности компании при этом остается открытым. Наше преимущество в том, что мы компания полного цикла. База предприятия создавалась не одно десятилетие. У нас есть собственные карьеры, где мы добываем сырье для производства стройматериалов. В структуру «Магнитостроя» входят также два завода железобетонных изделий и отдельное производство металлоконструкций, собственные площадки по монтажу панелей, штат бригадиров и мастеров. Компания выполняет функции генподрядчика и сама продает свою продукцию.
Поэтому, отвечая на вопрос, что отличает наш бренд, скажу, что мы точно стабильны, уверены в том, что строим, и у нас есть рычаги влияния на этот процесс. Компания проходит этап преобразований, которые влияют не только на то, как мы будем выглядеть внешне: бизнес-процессы плавно перестаиваются, что совсем непросто для такого холдинга, как «Магнитострой».
На сегодня мы занимаем второе место в области по вводу жилья, и у нас есть четкое понимание, через какой период времени и каких показателей хотим достичь. Уверенно к этому идем.
Исторически так сложилось, что «Магнитострой» занимается панельным домостроением. Сейчас у покупателей есть запрос на жилье более комфортного уровня в монолитно-каркасных и кирпичных домах. Вектор вашего развития смещается?
— Здесь важен вопрос баланса. Это не значит, что нужно полностью бросить панельку и перейти к монолиту. Остается большая категория людей, для которых приоритет — это цена.
В ближайшие годы мы не уйдем от панели. Другое дело, что меняются технологии строительства и панельного, и монолитного жилья. На смену трехслойной панели пришел так называемый тяжелый бетон. Благодаря этому материалу панельный дом приобретает внешний вид и некоторые качества монолитного здания.
В прошлом году в Магнитогорске мы возвели первый такой объект, а в Челябинске строим подобные дома уже пару лет. В них можно работать и с декором, то есть не просто собирать «квадраты», а облицовывать их так, как нравится, выбирать любую цветовую гамму, вносить нюансы в планировку квартир. Всё это панельное домостроение раньше не позволяло. Да, это непросто, но мы тратим на эти нюансы и детальную проработку квартирографии много сил, потому что у нас есть нормы изготовления изделий на собственных заводах, определенные параметры плит перекрытия между этажами и т. д.
Получается, вы ушли от пресловутой 97-й серии?
— На самом деле, нет. Мы продолжаем развивать 97-ю серию. Она становится всё более современной, потому что дает большие возможности в модернизации. Например, можно увеличить оконные проемы, даже сделать окна в пол, поэтому мы не будем от нее отказываться. Такое жилье дешевле, чем монолит. При этом в домах, которые по отдельным параметрам близки к комфорт-классу, тоже может применяться панель. Например, в одном из наших проектов мы используем три панельные блок-секции и одну монолитную вставку. При помощи таких приемов здание выглядит современно и интересно.
Можете рассказать о концепции ваших новых жилых комплексов «Спортивный», «Видный» и «Дом на Кашириных» в Челябинске? Каковы их ключевые особенности?
— У всех трех жилых комплексов удобная локация. «Дом на Кашириных» возводится напротив ЧелГУ, ЖК «Спортивный» также удачно расположен на пересечении улиц Университетской Набережной и Молодогвардейцев. Эти объекты полностью обеспечены социальной и дорожной инфраструктурой. В прошлом году за проект «Спортивный» мы получили премию «Топ лучшего жилья в Челябинске».
ЖК «Видный» находится напротив ледовой арены. Это наш флагманский проект, где используется много интересных решений. Площадь застройки — порядка 140 тыс. кв. м. Изюминкой проекта стали две башни с современной архитектурой и стилобат, который связывает здания в единый комплекс. Предусмотрен подземный паркинг, продумано благоустройство и функции комплекса: это и безопасный город, и закрытые дворы, и качественные игровые площадки. Красивые подъезды с отделкой из качественных материалов, собственная управляющая компания — в общем, предусмотрено всё, что характеризует жилье комфорт-класса.
Но при этом вы не отказываетесь и от строительства социальных объектов?
— Отличительная особенность нашей компании в том, что мы строим много детских садов и школ. В данный момент реализуем масштабный проект по строительству детской больницы в Челябинске. Объект сложный и значимый, поэтому находится на контроле у губернатора. Так сложилось, что со всеми сложными проектами власти приходят именно к нам.
Зачастую на этих объектах мы практически ничего не зарабатываем, но беремся за них, потому что искренне верим в то, что бизнес должен быть социально ответственным. В Магнитогорске сейчас возводим две школы, в прошлом году сдали два детских сада — в Челябинске и Магнитогорске.
Есть ли у компании планы по расширению или запуску новых проектов в Челябинске?
— В этом году мы начали строить клубный поселок «Созвездие» в Магнитогорске. В рамках комплексного развития территорий в Челябинске занимаемся проектом на Копейском шоссе. Он невероятно сложный и трудоемкий, требующий нестандартных решений. Но мы твердо намерены выполнить все свои обязательства.
«Магнитострой» часто заходит в социальные проекты, за которые другие застройщики не берутся. Тратим на эти объекты колоссальные силы и время, потому что они не менее важны для развития городской среды, чем жилье. Важно достичь в этом баланса, тогда компания будет успешной. Мы стремимся к своему пониманию баланса, развиваемся и воплощаем новые идеи в своих проектах.
Реклама, ООО «Информсервис», ИНН 7446033888, erid: LjN8KTaNe