Цифровая наружная реклама: эффективность, восприятие, украшение города

Основатель компании Business Media Антон Молчанов
Основатель компании Business Media Антон Молчанов. Иллюстрация: Business Media

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2023 г. наружная реклама составляла не менее 41% медиа, используемых бизнесом, уступая только интернету.

При этом цифровые решения уверенно конкурируют с традиционными статичными форматами. Как работает цифровая наружная реклама и можно ли остаться заметным среди обилия визуального шума? Об этом и многом другом рассказывает основатель рекламно-производственной компании Business Media Антон Молчанов.

Урбанисты утверждают, что люди пресытились наружной рекламой, а привычные вывески и билборды уже не дают такого результата, как раньше. Что предложить потребителям и бизнесу взамен?

— Билборды — это прошлый век. Они однотипные, их много, и мы почти перестали на них реагировать. К тому же их информационная площадь ограничена форматом 6х3 метра. Затем появились призматроны, добавившие динамики, но сейчас наступает эра цифровизации. В крупных городах статические конструкции заменяются на цифровые носители. Появляются медиафасады, которые интегрируются в архитектуру города и становятся его украшением.

То есть реклама может стать украшением города?

— Конечно. Эта реклама меняет облик города, и таких примеров много, в том числе за рубежом. Все видели ролики, где персонажи с фасадов торговых центров «спускаются» к пешеходам. Возможности медиафасадов огромны, и чем ярче и интереснее реклама, тем она лучше и эффективнее: приятна глазу, не раздражает и хорошо запоминается.

Цифровая наружная реклама: эффективность, восприятие, украшение города 1

Это красиво, но, наверное, дорого для рекламодателей?

— Недавно читал исследование, в котором один медиафасад по запоминаемости рекламного сообщения эквивалентен десяти экранам по 18 квадратных метров. Наша практика подтверждает это.

Теперь про стоимость. Мне нравится сравнение с раздачей листовок. Думаю, многие владельцы бизнеса пробовали этот канал распространения. Берем 1000 листовок. В стоимость будет входить печать (2000 руб.), дизайн (пусть будет минимум — 500 руб.), распространение (160 руб./час).

При этом половина (и это, на мой взгляд, оптимистичный сценарий) листовок сразу окажется в мусорке. Но если предположить, что реально раздавать 1000 листовок 1 промоутер будет 2 дня, то получаем стоимость контакта в районе 5 руб.

У нас стоимость одного визуального контакта в среднем по всем рекламным кампаниям — в диапазоне 25–45 копеек. Именно поэтому рынок цифровой наружной рекламы растет на десятки процентов в год, а крупнейшие рекламодатели — это банки и цифровые гиганты. Эти люди умеют считать деньги.

Чем реклама на медиафасадах выгоднее рекламы в интернете?

— Интернет-реклама часто сталкивается с проблемой баннерной слепоты, когда пользователи игнорируют рекламу. Это раз. Далее возникает проблема блокировки рекламы. Многие пользуются блокировщиками, устав от засилья баннеров. Это два.

Тот факт, что более 40% интернет-трафика генерируют боты, давно не новость. Нечистоплотные методы конкуренции сегодня включают «скликивание» рекламы конкурента. Для рекламы на медиафасаде этой проблемы не существует.

Из нового и актуального: с введением маркировки интернет-рекламы возникла необходимость получения erid’а (Erid — уникальный идентификатор интернет-рекламы, токен, который присваивает оператор рекламных данных каждому рекламному креативу. — Прим. ред.). Для размещения цифровой наружной рекламы получение токена не требуется.

При этом ценовой порог входа для размещения в интернете и в цифровой «наружке» — величины сопоставимые.

Клиент предоставляет вам видеоролик или вы берете это на себя?

— Мы предлагаем полный спектр услуг. Клиенты могут предоставить свои видеоролики, но мы также можем взять на себя весь процесс — от разработки концепции и сценария до производства и дистрибуции готового видео на наших экранах. У нас есть своя видеостудия и команда профессионалов, готовых создать качественный рекламный контент для медиафасадов и не только.

Цифровая наружная реклама: эффективность, восприятие, украшение города 2

Где можно увидеть ваши медиафасады?

— Уверен, что вы их видели, и не раз: на фасаде жилого комплекса «Алое поле», ТРК «Космос», ТРК «Урал», ЖК «Ньютон», ТК «Ленинградский». 3D-экран на фасаде ТРК «Алмаз», думаю, видели и знают все. Всего 11 крупных поверхностей, покрывающих Челябинск. И останавливаться на этом мы не планируем.

Но ваши экраны теперь есть не только в Челябинске?

— Да, в Екатеринбурге работает 3D-экран площадью 228 квадратных метров. В целом мы готовимся к расширению географии присутствия и рассматриваем запуск в Тюмени, Самаре, Уфе и других городах. Ориентируемся на запрос по географии наших партнеров-рекламодателей.

Вам придется конкурировать на чужой земле.

— Мы к этому готовы. Опыт работы в родном городе мы готовы экстраполировать. Мы являемся компанией полного цикла, охватывая производство видеоэкранов, размещение рекламы и изготовление видеороликов.

А управление бизнесом останется в Челябинске. Для нас важно оставаться частью Южного Урала, помогать нашим партнерам развивать экономику региона, наращивать долю рынка с помощью наших рекламных технологий.

Многие компании жалуются на сложности с набором новых сотрудников. Молодежь предпочитает удаленку и минимум обязательств.

— Мой принцип — собрать команду единомышленников, которые получают удовольствие и достойное вознаграждение за свою работу. Я фанат своего дела и привлекаю таких же специалистов. Работа в мощной команде открывает доступ к ресурсам крупных компаний, интересным проектам и возможности участвовать в развитии самого быстрорастущего сегмента рекламного рынка. Да и в целом если человек работает не 8 часов, а головой, мы сможем найти комфортный формат продуктивного взаимодействия.

Насколько ваша деятельность зависит от иностранных комплектующих и технологий?

— К счастью, мы не зависим от недружественных стран. Часть комплектующих приобретаем в Китае и других странах Тихоокеанского региона, что-то делаем сами в России. В планах — расширение собственного производства комплектующих.

В прошлом году вы говорили, что наружная реклама может стать хорошим способом сохранить и приумножить накопления. Как это работает?

— Мы запустили программу инвестирования с доходностью от 25%. Первые кейсы уже есть: инвесторы вкладываются в проект и с первого месяца начинают получать пассивный доход. Наружная реклама стабильно генерирует денежный поток и предоставляет возможности в плане доходности и сроков окупаемости, недоступные в большинстве сопоставимых по стоимости входа инвестпроектов. Партнеры, окупившие первый проект, уже запрашивают информацию по новым возможностям.

Знаю, что ваша компания активно поддерживает спортивные и благотворительные проекты в городе. Какую цель вы преследуете?

— Всё просто. Челябинск — наш родной город, и поддержка таких событий для нас важна и почетна. Мы сотрудничаем с хоккейным клубом «Трактор», клубом «ЧелБаскет», помогаем благотворительным фондам и людям с ограниченными возможностями. Мы стремимся, чтобы как можно больше людей узнало о социально значимых проектах. Наша цель — создавать рекламу, которая приносит реальную пользу, и мы всегда придерживаемся этого принципа.

Цифровая наружная реклама: эффективность, восприятие, украшение города 3

Тел. (351) 223-04-80,
e-mail: INFO@BMLIFE.RU

Реклама, ООО «Бизнес Медиа Групп», ИНН 7447250476, erid: LjN8KAnSk

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.