«Ростелеком» объединил бизнес и айтишников на конференции UWDC в Челябинске
Национальный провайдер «Ростелеком» выступил партнером ежегодной IT-конференции UWDC, которая состоялась в Челябинске.
Эксперты компании приняли участие в качестве спикеров пленарной дискуссии на тему «IT-сектор и крупный бизнес: векторы взаимодействия и роста отрасли».
UWDC — одна из самых популярных конференций в IT-индустрии, которая регулярно собирает большое количество дизайнеров, маркетологов, предпринимателей и разработчиков со всего Уральского федерального округа. С коллегами мы обсудили вопросы импортозамещения программного обеспечения, поддержки IT-отрасли и работы государственных органов в условиях современных цифровых реалий. С 2020 г. в государственных органах Челябинской области используются только те информационные системы, которые не зависят от импорта. Сейчас и у бизнеса, и у IT есть возможность занять те ниши, которые освободились после ухода некоторых компаний с российского рынка, — заявил Игорь Фетисов, министр информационных технологий, связи и цифрового развития региона.
На мероприятии представители «Ростелекома» рассказали о стратегии компании в рамках импортозамещения, о собственных разработках ПО и телеком-оборудования, а также об уникальной корпоративной системе Karma Framework для управления командой.
В «Ростелекоме» создана и эффективно работает система управления командой Karma Framework. В основе этого метода лежит принцип самоорганизующихся команд. Традиционно IT в государственных компаниях и крупных корпорациях имеет матричную структуру, ориентированную на себя. И это неправильно, ведь для IT нужна синергия с заказчиком, как внешним, так и внутренним. Осознав этот факт много лет назад, мы начали трансформацию своей IT-культуры, попав в итоге в рейтинг Gartner как единая российская IT-компания с наиболее эффективной практикой управления IT. Karma Framework позволяет нам успешно создавать, развивать и масштабировать такие IT-продукты и сервисы, как, например, видеоаналитика, которая сегодня особенно востребована в промышленных регионах страны и в Челябинской области, — поделился Артем Плеханов, директор департамента, подразделение по развитию информационных систем ПАО «Ростелеком».
Евгений Макагонов, директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком»:
С помощью видеоаналитки предприятия Южного Урала решают в основном вопросы периметральной безопасности, сохранности имущества и несанкционированного вноса-выноса предметов. Продукт также востребован для контроля за соблюдением охраны труда — ношением средств индивидуальной защиты: касок, жилетов, защитных перчаток и обуви. Популярна видеоаналитика технологического процесса: под каждую бизнес-задачу подбирается индивидуальное решение, позволяющее, например, выявлять качество деталей, отслеживать непрерывность движения конвейерной ленты, делать автоматическую калибровку продукта, а также вести подсчет количества клиентов в розничных сетях или мониторить качество сервиса. Большинство этих решений «Ростелеком» уже внедрил на предприятиях области.
Алена Коломейская, руководитель инновационного развития «IT-Park74», соорганизатор UWDC, модератор пленарной дискуссии:
На мой взгляд, полемика получилась насыщенной. Одна из целей IT-Park74 — выстроить прочную связь между сообществом бизнеса и IT. Мы и ранее проводили мероприятия, направленные на диалог представителей цифровой и реальной экономики, например, IT-кубок по гольфу. Уверена, что связи, построенные на открытом неформальном общении, гораздо более устойчивы и способствуют развитию новых совместных бизнес-проектов.
Конференция UWDC состоялась в Челябинске в одиннадцатый раз (проводится с 2010 г.). Ее посетили более 1000 участников. Докладчики выступили на темы дизайна, frontend, backend, product, ИИ, бизнеса, DevOps, QA.