Больше всего уменьшилось отправление из региона строительных материалов. При этом компании нарастили погрузку зерна, химических и минеральных удобрений.
Погрузка на Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД) с начала года упала на 8,7 % и составила по итогам пяти месяцев 27,3 млн тонн. Об этом сообщает организация. По её данным, в мае показатель составил 6,1 млн тонн (-7,9%).
Положительную динамику показало зерно — 824,6 тыс. тонн (+16,3%), химические и минеральные удобрения – 38,9 тыс. тонн (+8,3%), а также промышленное сырье и формовочные материалы — 548,2 тыс. тонн (+8%), цемент — 985,9 тыс. тонн (+6%).
Больше всего сократилась погрузка строительных материалов – до 8,8 млн тонн (-17,3% к уровню 2023 года), а также кокса – 213,2 тыс. тонн (-14,6%) и нефтепродуктов — 4,2 млн тонн (-7,9%).
В целом, грузооборот за январь-май текущего года сократился на 12,2% и составил 67,1 млрд тарифных тонно-км, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии уменьшился на 13,5% – до 82,9 млрд тонно-км. В мае показатель составил 14,1 млрд тарифных тонно-км. По итогам четырех месяцев погрузка на ЮУЖД составляла 21,2 млн тонн.
Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что в марте ЮУЖД сократила целый ряд показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, объем погрузки строительных грузов стал меньше аналогичного периода год назад на 27,9%, до 2,8 млн тонн, кокса — на 12,6%, до 91 тыс. т. Общий объём погрузок стал меньше на 8,2%, чем за аналогичный период 2023 г.
Одновременно резко выросло число пассажиров: в феврале Южно-Уральская железная дорога перевезла 693,9 тыс. человек. Это на 18,5% больше, чем в аналогичном месяце 2023 г., сообщает пресс-служба ЮУЖД.
Из указанного числа пассажиров в пригородном сообщении отправлено 509,6 тыс. человек, что на 13,9% больше, чем в феврале прошлого года, а в дальнем следовании — 184,3 тыс. жителей (+33,4%). Всего с начала года со станций ЮУЖД отправлено 1,5 млн пассажиров, что на 15,9% больше, чем за январь-февраль 2023 г.