Круче многих маркетологов: креативные методы работы налоговых инспекторов

Круче многих маркетологов: креативные методы работы налоговых инспекторов
Иллюстрация: ИП Иванова А.А.

Какой бизнес сегодня ни разу в своей деятельности не взаимодействовал с налоговыми органами? Такой бизнес вообще существует?

Если и есть, то такие компании определенно нужно заносить в Красную книгу как редкий и однозначно вымирающий вид, — уверена Анна Иванова, директор «Консалтингового центра Анны Ивановой».

Круче многих маркетологов: креативные методы работы налоговых инспекторов 1

Большой процент бизнеса уже вдоль и поперек изучил законодательный подход к исчислению налогооблагаемой базы, алгоритмы и механизмы проведения налоговых процедур (истребование документов, допрос и т. д.), однако система не стоит на месте, спрос рождает предложение. Именно поэтому искушенному опытному бизнесу ФНС всегда есть что предложить из неочевидного, но действенного.

Скрытый допрос

Начнем с того, что провести допрос можно почти всегда. Если в части истребования документов НК РФ устанавливает закрытый перечень случаев, когда это возможно, то в части допроса такого нет. Тогда почему инспекция всё равно снова и снова придумывает новые способы получить показания? Рассмотрим несколько примеров.

1. Свидетель не явился.

Да, элементарно. Он может не проживать по месту регистрации и не получать повестки о вызове на допрос или просто их игнорировать. Конечно, инспектор может явиться к нему на работу, но маловероятно, что он хочет пойти по такому пути (и не факт, что его туда пустят). Поэтому на практике встречаются случаи, когда работодателю свидетеля направляют требование об истребовании документов (информации) с заданием провести опрос его работника (перечень вопросов, конечно, прилагают).

2. Не дать возможности пригласить юриста.

Напомним, что процедура допроса строго регламентирована. Свидетель вправе пригласить представителя. Все показания вносятся в протокол дословно. Оказать давление довольно сложно.

Тогда, говорит налоговый инспектор, можно провести комиссию по легализации налоговой базы. Во-первых, свидетель уверен, что идет просто поговорить. Может даже прийти без юриста. Во-вторых, протокол заполняет инспектор, комментарии свидетеля фиксируются зачастую очень приблизительно, а иногда и не очень. В-третьих, на комиссии присутствует 2-3 представителя инспекции, тогда как на допросе — только один.

Скрытое требование

Напомним, что налоговый орган вправе истребовать документы и/или информацию у налогоплательщика только в случаях, предусмотренных НК РФ:

  • при проведении налоговой проверки (выездной или камеральной);
  • при проведении налоговых мероприятий вне рамок проверки в отношении конкретной сделки.

На практике нередко возникают ситуации, когда проверка за интересующий период не проводится, а проанализировать нужно гораздо больше, чем одну сделку. В такой ситуации часто встречается упомянутое нами скрытое требование.

Налогоплательщик получает уведомление (заметьте, не требование) о том, что налоговым органом обнаружены различные несоответствия или факт ведения, по их мнению, деятельности с высоким уровнем риска. В целях устранения налоговых рисков налогоплательщику предлагается предоставить в налоговый орган документы (дальше перечень, иногда не маленький, этих документов).

Красиво, правда? С одной стороны, никаких требований, только рекомендации: «Предоставьте документы, и всё будет хорошо». Именно это читается между строк. Иногда этот же посыл можно услышать в разговоре с инспектором, которому вы позвоните, чтобы уточнить что-то.

Напомним, что очень редко после выполнения просьбы налогового органа и предоставления документов вопросы отпадают. Чаще их становится только больше. Предоставлять документы в подобных случаях или нет, решать вам и только вам. Мы же со своей стороны рекомендуем тщательно анализировать каждую ситуацию и принимать решения индивидуально.

Своим опытом мы делимся в рамках консультаций, проектов, обучения, а также в рамках нашего телеграм-канала. Хотите быть в курсе последних изменений, арбитражной практики, реальных кейсов и развивать насмотренность в отношении своего бизнеса? Подписывайтесь на телеграм-канал «Консультационного центра Анны Ивановой».

Круче многих маркетологов: креативные методы работы налоговых инспекторов 2

Тел. +7 (908) 579-04-23,
e-mail: consal18@mail.ru,
телеграм-канал.

Реклама, ИП Иванова Анна Александровна, ИНН 744717853205, erid: LjN8KEXhz

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.