Упущенный актив или расходная часть компании?
Непривычный взгляд на всеми знакомые нематериальные активы.
Сайт, логотип, товарный знак, даже фильм, снятый к юбилею компании, — всё это нематериальные активы, которые не только могут, но и должны влиять на репутацию, приносить прибыль и отображаться в бухгалтерском учете для целей налогообложения.
Не только собственники, но и бухгалтеры удивленно спрашивают нас: «А что, и даже логотип можно учесть в бухгалтерском учете?», — рассказывает Анна Иванова, «Консультационный центр Анны Ивановой».
А почему нет? Какие есть запрещающие предписания, законные основания? Конечно, привычнее разово учесть в расходах создание сайта. А как же дальнейшее обслуживание? Амортизация? А о том, что продажи через сайт приносят реальную выручку, все забывают.
На наш взгляд, сегодняшний собственник бизнеса должен стратегически оценивать не только резервы в виде финансов, кадров, недвижимости, но и резерв нематериальных активов.
При правильном отражении нематериальных активов в учете компания получает целый ряд преимуществ:
- во-первых, это возможность более детального контроля за использованием этих активов;
- во-вторых, это возможность продемонстрировать своим контрагентам солидный бухгалтерский баланс. Стать более привлекательнее для инвесторов, партнеров, покупателей бизнеса;
- и, конечно, в-третьих, это возможность признать расходы как в целях бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Доначисляют налоги? Выносят решение об обеспечительных мерах (арест имущества, которое можно забрать в счет уплаты налогов)? Вот и пусть забирают в счет долга один из ваших нематериальных активов.
Смело? Нестандартно? Но главное, что всё это законно и обоснованно. Раз за разом на встречах с клиентами мы сталкиваемся с одними и теми же вопросами, решениями в части налогового планирования. Но радует то, что после обсуждений и предложений по расширению возможностей имеющихся подходов и базы открываются новые перспективы для привычных и понятных бизнес-процессов.
Не менее интересна тема по использованию товарного знака группой компаний и тем, как минимизировать налоговые риски. Мы уже в процессе подготовки материала и скоро опубликуем его в рамках нашего телеграм-канала. Интересна реальная практика? Переходите и подписывайтесь на нас.
Тел. +7 (908) 579-04-23,
e-mail: consal18@mail.ru,
телеграм-канал
Реклама, erid: LjN8KTXrZ
ИП Иванова Анна Александровна, ИНН 744717853205