Упущенный актив или расходная часть компании?

Упущенный актив или расходная часть компании?
Иллюстрация: Freepik.com

Непривычный взгляд на всеми знакомые нематериальные активы.

Сайт, логотип, товарный знак, даже фильм, снятый к юбилею компании, — всё это нематериальные активы, которые не только могут, но и должны влиять на репутацию, приносить прибыль и отображаться в бухгалтерском учете для целей налогообложения.

Не только собственники, но и бухгалтеры удивленно спрашивают нас: «А что, и даже логотип можно учесть в бухгалтерском учете?», — рассказывает Анна Иванова, «Консультационный центр Анны Ивановой».

Упущенный актив или расходная часть компании? 1

А почему нет? Какие есть запрещающие предписания, законные основания? Конечно, привычнее разово учесть в расходах создание сайта. А как же дальнейшее обслуживание? Амортизация? А о том, что продажи через сайт приносят реальную выручку, все забывают.

На наш взгляд, сегодняшний собственник бизнеса должен стратегически оценивать не только резервы в виде финансов, кадров, недвижимости, но и резерв нематериальных активов.

При правильном отражении нематериальных активов в учете компания получает целый ряд преимуществ:

  • во-первых, это возможность более детального контроля за использованием этих активов;
  • во-вторых, это возможность продемонстрировать своим контрагентам солидный бухгалтерский баланс. Стать более привлекательнее для инвесторов, партнеров, покупателей бизнеса;
  • и, конечно, в-третьих, это возможность признать расходы как в целях бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Доначисляют налоги? Выносят решение об обеспечительных мерах (арест имущества, которое можно забрать в счет уплаты налогов)? Вот и пусть забирают в счет долга один из ваших нематериальных активов.

Смело? Нестандартно? Но главное, что всё это законно и обоснованно. Раз за разом на встречах с клиентами мы сталкиваемся с одними и теми же вопросами, решениями в части налогового планирования. Но радует то, что после обсуждений и предложений по расширению возможностей имеющихся подходов и базы открываются новые перспективы для привычных и понятных бизнес-процессов.

Не менее интересна тема по использованию товарного знака группой компаний и тем, как минимизировать налоговые риски. Мы уже в процессе подготовки материала и скоро опубликуем его в рамках нашего телеграм-канала. Интересна реальная практика? Переходите и подписывайтесь на нас.

Упущенный актив или расходная часть компании? 2

Тел. +7 (908) 579-04-23,
e-mail: consal18@mail.ru,
телеграм-канал

Реклама, erid: LjN8KTXrZ
ИП Иванова Анна Александровна, ИНН 744717853205

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.