«Мы сделаем полигон образцов кофеен, которые можно открыть»

«Мы сделаем полигон образцов кофеен, которые можно открыть»
Иллюстрация: Личный архив Артёма Габдрахманова

Франчайзи сети из пяти кофеен Coffee Like, основатель международной сети кофеен Smart Coffee Артём Габдрахманов рассказал, что хотят челябинцы от кофеен.

Франчайзи сети из пяти кофеен Coffee Like в Челябинске, гендиректор и основатель международной сети кофеен Smart Coffee Артём Габдрахманов рассказал, как менялся рынок в Челябинске, каким бизнесу в сфере общепита нужно быть сейчас, чтобы выжить в конкуренции за посетителя.

Челябинский предприниматель начал развивать кофейни Coffee Like в 2016-м. Полтора года назад Артём решил пойти дальше и придумал, как открывать кофейни самообслуживания: то есть точки с обширным предложением напитка, но без бариста. За это время Габдрахманову удалось открыть 600 кофеен по всему миру, обеспечив себе лидерство рынка, например, в Казахстане. Точки с его концепцией заработали также в Киргизии и Грузии. Таким образом, российская компания в непростой экономической ситуации сумела не только создать сеть за рубежом, но и обогнать местных игроков рынка. Теперь Артём Габдрахманов готов перенести накопленный опыт в Челябинск. 

«На пике зарождения самого направления «кофе с собой», когда, кроме кофеен и вендинга в Челябинске не было альтернатив, начались тектонические сдвиги — как появление биткоина. Именно за счет дефицита предложения при огромном спросе, достаточно было просто построить кофейный островок в ТРЦ из дешёвого ЛДСП, прикрепить туда логотип, поставить кофемашину с кофемолкой, и ты автоматически становился конкурентным, потому что аналогов не было. Назовём этот этап развитием формата «кофе с собой эпохи 1.0», когда открывались разные кофейные бренды с одинаковым предложением и отличались разве что  кофемашинами.

Дальше, ориентировочно с 2015 по 2020 г. был пик развития самого рынка, который так или иначе насыщался разными кофейнями. Это требовало трансформации заведений: им необходимо было отличаться друг от друга. Так, у кофеен появлялись миссии, открывались заведения нового формата: Blueberry, DacLack (ныне Городская Кофейня), Coffee Box. Их клиенты предпочитают эти бренды именно из-за доверия к ним. По мнению эксперта, это уже «эпоха 2.0», отличительной чертой которой стало позиционирование на рынке, уникальность и разнообразное меню, появление сети кофеен.

За последние четыре года в мире произошло немало изменений — от пандемии до СВО. Все они повлияли на сферу HoReCa: часть ресторанов не смогла адаптироваться к новым условиям рынка и закрылась, безликие кофейни потеряли свою аудиторию и также покинули рынок. Тот, кто не успел перестроиться под новые запросы потребителей поколения Y и Z, тоже не выдержал конкуренции.

Я считаю, что сейчас наступила эпоха 3.0 в кофейном рынке, где ты должен отличаться не только своим брендом, но и стилем, культурой, командой и корпоративной культурой. В кофейнях должна быть такая атмосфера, чтобы можно было не просто комфортно работать или встречаться с друзьями, но и создавать творческое пространство, погружаться в эту атмосферу, даже если это обычный павильон,  — отмечает Артём Габдрахманов.

Рынок с серьезной конкуренцией требует от бизнеса выделяться концепцией и уровнем сервиса, чтобы впечатлить искушённых гостей. А это не простая задача. Выиграет тот, кто действительно вкладывает ресурсы в развитие такой экосистемы. Например, сеть «Жизнь Март» покорила челябинцев своими магазинами с простой идеей: вкусная еда и напитки у дома, быстрое самообслуживание или доставка до квартиры за 30 минут.

Мы много чего хотим реализовать в Smart Coffee, и начнем с первых ремонтов павильонов Blueberry в апреле 2024 г., а к лету планируем сменить вывески на Coffee Like. В декабре мы приобрели пять кофеен Blueberry, ещё три находятся на проспекте Ленина. Все они будут работать под брендом Smart Coffee со своей идеологией и культурой международного уровня в стилистике Америки 80-х, — резюмирует владелец заведений.

Опыт, накопленный компанией в Казахстане, Кыргызстане и Грузии, позволил ей открыть за 1,5 года более 600 кофеен самообслуживания. Задача в Челябинске — создать сильную розничную сеть, где можно будет тестировать разные гипотезы, совершенствовать продукт и приглашать гостей из других стран оценить это. По замыслу Габдрахманова, в южноуральском мегаполисе появится «полигон» из 8 кофеен — заведений разных форматов, которые можно будет затем локализовать в странах СНГ. Это павильоны как с зоной ожидания, так и без нее, островки в торговых комплексах и полноформатные кофейни.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.