На низком старте: как строительной отрасли подготовиться к короткому активному сезону?

На низком старте: как строительной отрасли подготовиться к короткому активному сезону?
Иллюстрация: «Первое выставочное объединение».

Эффективный инструмент продвижения на любом перегретом рынке — участие в выставках. Как бизнесу использовать такое мероприятие на максимум? 9 главных правил — в нашем материале.

Пик активности строительного рынка и потребителей товаров для ремонта и стройки традиционно приходится на тёплое время года: об этом говорят данные СберИндекс, которые в преддверии строительной выставки «IZBUSHKA» проанализировали организаторы события — «Первое выставочное объединение».

В 2023 г. спрос на товары для строительства и ремонта в мае-июне были на 13% больше, чем в апреле, в сентябре же начинается непрерывное снижение потребительской активности. В конце минувшего года снижение трат на товары для строительства и ремонта было особенно заметным: -5,9% против -2,4% в 2022), то есть различие между пиком и спадом почти достигло 20%.

Эту тенденцию стоит учитывать всем представителям отрасли, поскольку в «высокий сезон» рынок становится перегретым, высококонкурентным, а покупатель, давно планировавший траты, внимательно сравнивает поставщиков и оценивает собственную выгоду. Эффективным и экономным инструментом продвижения в этих условиях может стать участие в офлайн-мероприятиях.

Как подчёркивают представители ПВО, выставка позволяет покупателю сэкономить время и изучить огромное количество предложений в одном месте, заменяет собой 4 предварительных этапа воронки продаж — контакт с рекламой, взаимодействие (переход), рассмотрение (изучение условий и сравнение с конкурентами), консультация.

Как получить максимальный эффект от мероприятия? Организаторы поделились советами.

1. Успех зависит от задач, которые мы поставим перед собой до участия в событии. Это могут быть бизнес-задачи: повышение узнаваемости бренда, презентация нового продукта, проведение стимулирующих активностей — промоакций, розыгрышей и так далее. Выставка — это еще и инструмент нетворкинга, расширение рынка сбыта и поиск новых партнеров. Необходимо подготовиться к этому заранее: напечатать визитки, найти в списках участников тех, с кем вам интересно встретиться и обсудить сотрудничество.

2. Безусловно, задачи влияют на бюджет участия в выставке. Основные статьи расходов — это аренда, обустройство стенда, логистика рекламные материалы, командировочные. Везде, кроме Москвы, возможен торг с организаторами, причём не в формате «сделайте мне скидку», а в виде предложения взаимовыгодных условий, например, продвижения мероприятия с вашей стороны, участия  уникальным продуктом, оборудованием или с человеком, которые привлекут на выставку большое количество посетителей. Еще один способ продвижения компании в рамках выставки — это программа, участие в качестве спикеров.

3. Конфигурацию стенда — линейный, угловой, остров и полуостров — нужно выбирать в зависимости от того, что нужно представлять. Больше всего точек взаимодействия у острова, работа на таком стенде должна быть со всех четырёх сторон, самый закрытый — линейный, здесь очень много зависит от работы стендиста.

4. Использовать минимум текста и максимум картинок в оклейке стенда. Надо, чтобы продукт можно было увидеть, потрогать руками, в идеале — увидеть в работе.

5. Подарки посетителям на память: ручка лучше, чем информационный буклет.

6. Количество людей на стенд рассчитывается по формуле: один человек на 4 кв.м. Слишком большое количество активно завлекающих людей раздражает.

7. Анкете посетителя: это помогает настроиться на работу и еще раз проговорить цели и задачи участия в выставке. В анкете обязательно просить указать контактные данные (ФИО, наименование предприятия, телефон, сайт), и коротко отметить, что смотрел и чем заинтересовался посетитель.

8. Использовать участие в выставке как дополнительный инфоповод для собственного продвижения, в том числе в социальных сетях. 

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.