На низком старте: как строительной отрасли подготовиться к короткому активному сезону?

На низком старте: как строительной отрасли подготовиться к короткому активному сезону?
Иллюстрация: «Первое выставочное объединение».

Эффективный инструмент продвижения на любом перегретом рынке — участие в выставках. Как бизнесу использовать такое мероприятие на максимум? 9 главных правил — в нашем материале.

Пик активности строительного рынка и потребителей товаров для ремонта и стройки традиционно приходится на тёплое время года: об этом говорят данные СберИндекс, которые в преддверии строительной выставки «IZBUSHKA» проанализировали организаторы события — «Первое выставочное объединение».

В 2023 г. спрос на товары для строительства и ремонта в мае-июне были на 13% больше, чем в апреле, в сентябре же начинается непрерывное снижение потребительской активности. В конце минувшего года снижение трат на товары для строительства и ремонта было особенно заметным: -5,9% против -2,4% в 2022), то есть различие между пиком и спадом почти достигло 20%.

Эту тенденцию стоит учитывать всем представителям отрасли, поскольку в «высокий сезон» рынок становится перегретым, высококонкурентным, а покупатель, давно планировавший траты, внимательно сравнивает поставщиков и оценивает собственную выгоду. Эффективным и экономным инструментом продвижения в этих условиях может стать участие в офлайн-мероприятиях.

Как подчёркивают представители ПВО, выставка позволяет покупателю сэкономить время и изучить огромное количество предложений в одном месте, заменяет собой 4 предварительных этапа воронки продаж — контакт с рекламой, взаимодействие (переход), рассмотрение (изучение условий и сравнение с конкурентами), консультация.

Как получить максимальный эффект от мероприятия? Организаторы поделились советами.

1. Успех зависит от задач, которые мы поставим перед собой до участия в событии. Это могут быть бизнес-задачи: повышение узнаваемости бренда, презентация нового продукта, проведение стимулирующих активностей — промоакций, розыгрышей и так далее. Выставка — это еще и инструмент нетворкинга, расширение рынка сбыта и поиск новых партнеров. Необходимо подготовиться к этому заранее: напечатать визитки, найти в списках участников тех, с кем вам интересно встретиться и обсудить сотрудничество.

2. Безусловно, задачи влияют на бюджет участия в выставке. Основные статьи расходов — это аренда, обустройство стенда, логистика рекламные материалы, командировочные. Везде, кроме Москвы, возможен торг с организаторами, причём не в формате «сделайте мне скидку», а в виде предложения взаимовыгодных условий, например, продвижения мероприятия с вашей стороны, участия  уникальным продуктом, оборудованием или с человеком, которые привлекут на выставку большое количество посетителей. Еще один способ продвижения компании в рамках выставки — это программа, участие в качестве спикеров.

3. Конфигурацию стенда — линейный, угловой, остров и полуостров — нужно выбирать в зависимости от того, что нужно представлять. Больше всего точек взаимодействия у острова, работа на таком стенде должна быть со всех четырёх сторон, самый закрытый — линейный, здесь очень много зависит от работы стендиста.

4. Использовать минимум текста и максимум картинок в оклейке стенда. Надо, чтобы продукт можно было увидеть, потрогать руками, в идеале — увидеть в работе.

5. Подарки посетителям на память: ручка лучше, чем информационный буклет.

6. Количество людей на стенд рассчитывается по формуле: один человек на 4 кв.м. Слишком большое количество активно завлекающих людей раздражает.

7. Анкете посетителя: это помогает настроиться на работу и еще раз проговорить цели и задачи участия в выставке. В анкете обязательно просить указать контактные данные (ФИО, наименование предприятия, телефон, сайт), и коротко отметить, что смотрел и чем заинтересовался посетитель.

8. Использовать участие в выставке как дополнительный инфоповод для собственного продвижения, в том числе в социальных сетях. 

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.