Вячеслав Куликов: «В стоматологии сегодня больше ценится ручной труд, чем технологии»

Вячеслав Куликов: «В стоматологии сегодня больше ценится ручной труд, чем технологии»
Иллюстрация: Из архива Вячеслава Куликова

Могут ли технологии заменить профессионалов стоматологии? Как элитной клинике сохранить европейский уровень? О трендах отрасли — в интервью основателя клиники «Швейцарская стоматология».

Вячеслав Куликов практикует оказание стоматологической помощи уже более 25 лет. Основатель клиники «Швейцарская стоматология» является одним из первых стоматологов в мире, начавших работать с новыми трабекулярными имплантатами Zimmer Biomet, первый в России сертифицированный международный инструктор Zimmer Biomet Institute, член швейцарского научного сообщества ITI, организатор первого конгресса стоматологов на Урале, автор собственных курсов по стоматологической хирургии. Как развивать в Челябинске клинику европейского уровня? Как меняется спрос на услуги зубных докторов в премиум-сегменте и как развивается отрасль в условиях конкуренции специалистов с IT-технологиями?

Вячеслав Валерьевич, какие основные достижения клиники «Швейцарская стоматология» можно отметить по итогам 2023 г.?

— Наша клиника постоянно развивается. Чтобы быть на пике мировых стандартов оказания стоматологической помощи, наши специалисты проходят обучение, в том числе за рубежом. Я сам постоянно учусь и поддерживаю коллег в стремлении совершенствовать мастерство.

В прошлом году наша команда усилилась: к нам пришел работать ортодонт, врач-гнатолог Дарья Дунаева. Она исправляет прикус, выявляет и устраняет причину нарушения, чтобы зубы стали ровными, красивыми и здоровыми, а в дальнейшем не возникало проблем при жевании пищи. Этот специалист работает в тандеме с другими нашими докто­рами: хирургом, терапевтом, ортопедом, так как пациенту требуется комплекс процедур. Наши пациенты ценят такой комплексный подход в лечении.

Также мы следим за развитием стоматологической отрасли в мире. Новые аппараты, препараты и методики мы изучаем и, если убеждаемся, что они принесут пользу нашим пациентам, приобретаем и используем в своей клинике.

Используются ли в клинике «Швейцарская стоматология» разработки, основанные на популярном сегодня искусственном интеллекте, или роботизация и цифровизация?

— Стоматология — это отрасль медицины, на которую работают, пожалуй, практически все научные институты. Многие технологии, которые только осваиваются в других отраслях, в нашей уже являются стандартом. Отсканировать полость рта, получить объемный снимок, в компьютерной программе спроектировать идеальное положение зубов, на 3D-принтере напечатать, например, капы или даже сами коронки, временные или постоянные — этим уже никого не удивить. Сейчас, напротив, больше ценится ручной труд. Пациенты идут к докто­рам, которые скрупулезно создают или реставрируют зубы так, как не повторит ни одна машина.

Мы используем цифровые технологии с момента открытия клиники. Но искусственный интеллект полностью не заменит человека, это лишь дополнительный инструмент.

Доктора вашей клиники работают с качественными европейскими материалами. А как сейчас обстоят дела с поставками?

— Действительно, сложилась ситуация, когда с доставкой качественных импортных материалов возникают трудности. Мы находим возможности и не меняем те материалы и производителей, к которым привыкли наши доктора и пациенты, на аналоги, к примеру, китайские. Даже несмотря на повышение цен и сложную логистику. У нас очень высокие требования. Благодаря этому наша клиника сохраняет тот уровень современного лечения, который мы задали изначально.

Как меняются спрос и цены на ваши услуги?

— Определенное влияние на спрос оказало начало спецоперации в 2022 г. В то время у многих было непонимание того, что будет дальше: обесценится ли рубль, перестанут ли работать предприятия. Люди с высоким достатком старались вложить свои накопления в том числе в здоровье, сделать то, что откладывали на потом. Такие пациенты приходили к нам в клинику с желанием заплатить за план лечения на год, на два. Это был такой способ инвестирования. Сейчас мы вошли в обычный ритм работы, наши клиенты получают услуги в том же количестве, что и, скажем, пять лет назад и даже больше.

Наши клиенты в большинстве своем люди обеспеченные и занятые. Мы понимаем ценность их времени и стараемся за один приезд или заданное время оказать весь спектр услуг.

Они могут провести у нас целый день, переходя от одного специалиста к другому, в промежутке отдыхая и восстанавливая силы в массажном кресле.

И вы не только лечите, но и помогаете людям создавать их имидж…

— Для любого человека, который занимает высокую должность или много общается с людьми, большое значение имеет его внешний вид. Улыбка и стоматологическое здоровье говорят о многом. Если улыбка красивая, лучезарная, то это означает, что человек здоров, успешен и находит время заботиться о себе, он понимает ценность своего здоровья и внешнего вида.

У пациентов разное восприятие красоты зубов. Кто-то хочет идеально ровные и белые, как, например, артист Сергей Шнуров. Он говорит всем: «Я отдал 150 тыс. долларов, чтобы в Лос-Анджелесе сделать голливудскую улыбку». То есть он хвастает не просто ровными белыми зубами, а своим достатком.

А бывает иначе. Приходит человек и говорит: «Сделайте мне максимально натуральные зубы». Возможно, их нет совсем. Наша задача — не просто дать пациенту возможность разговаривать и жевать, а улыбнуться так, чтобы никто, даже коллега-стоматолог, не заметил, что выполнена достаточно серьезная работа, установлены имплантаты и коронки. Это считается высшим пилотажем — создать такую природоподобность.

Как меняется уровень конкуренции на рынке стоматологических услуг?

— Если честно, у клиники «Швейцарская стоматология» в Челябинске нет прямых конкурентов. А если говорить в целом об отрасли, то, конечно, сложнее всего выживать сетевым клиникам. Им важно, чтобы к ним постоянно приходило большое количество пациентов. Если этот поток хоть немного падает, это становится очень чувствительно для бизнеса. Поэтому они вынуждены создавать различные условия для привлечения клиентов: рекламные кампании, снижение цен и т.д. На их фоне возникает ощущение, что у нас намного дороже. Но надо понимать, что мы не используем более дешевые материалы, они даже в закупе могут стоить больше, чем другие клиники берут за всю процедуру.

Каковы ваши дальнейшие планы развития клиники?

— Главное — продолжать развиваться и поддерживать высокий уровень качества оказания стоматологических услуг. При этом важно продолжать обучение команды, в том числе получать образование за рубежом. Я сам ежегодно прохожу повышение квалификации на международных стоматологических конгрессах за рубежом.

Также продолжаю преподавать, проводить большое количество личных курсов в разных городах. Меня приглашают вести лекции в России и за рубежом, выступать на российских и международных конгрессах. Спрос на образование достаточно высокий, а для меня важно передавать свои опыт и знания.

Обучать других докторов невозможно, если ты не практикуешь сам. Я получаю удовольствие от работы, мне нравится делать своими руками уникальные вещи, видеть счастливые улыбки людей.

А когда еще и коллеги тебя ценят, приезжают к тебе лечиться даже из других городов, это особенно важно, это признание профессионального сообщества.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.