Вячеслав Куликов: «В стоматологии сегодня больше ценится ручной труд, чем технологии»

Вячеслав Куликов: «В стоматологии сегодня больше ценится ручной труд, чем технологии»
Иллюстрация: Из архива Вячеслава Куликова

Могут ли технологии заменить профессионалов стоматологии? Как элитной клинике сохранить европейский уровень? О трендах отрасли — в интервью основателя клиники «Швейцарская стоматология».

Вячеслав Куликов практикует оказание стоматологической помощи уже более 25 лет. Основатель клиники «Швейцарская стоматология» является одним из первых стоматологов в мире, начавших работать с новыми трабекулярными имплантатами Zimmer Biomet, первый в России сертифицированный международный инструктор Zimmer Biomet Institute, член швейцарского научного сообщества ITI, организатор первого конгресса стоматологов на Урале, автор собственных курсов по стоматологической хирургии. Как развивать в Челябинске клинику европейского уровня? Как меняется спрос на услуги зубных докторов в премиум-сегменте и как развивается отрасль в условиях конкуренции специалистов с IT-технологиями?

Вячеслав Валерьевич, какие основные достижения клиники «Швейцарская стоматология» можно отметить по итогам 2023 г.?

— Наша клиника постоянно развивается. Чтобы быть на пике мировых стандартов оказания стоматологической помощи, наши специалисты проходят обучение, в том числе за рубежом. Я сам постоянно учусь и поддерживаю коллег в стремлении совершенствовать мастерство.

В прошлом году наша команда усилилась: к нам пришел работать ортодонт, врач-гнатолог Дарья Дунаева. Она исправляет прикус, выявляет и устраняет причину нарушения, чтобы зубы стали ровными, красивыми и здоровыми, а в дальнейшем не возникало проблем при жевании пищи. Этот специалист работает в тандеме с другими нашими докто­рами: хирургом, терапевтом, ортопедом, так как пациенту требуется комплекс процедур. Наши пациенты ценят такой комплексный подход в лечении.

Также мы следим за развитием стоматологической отрасли в мире. Новые аппараты, препараты и методики мы изучаем и, если убеждаемся, что они принесут пользу нашим пациентам, приобретаем и используем в своей клинике.

Используются ли в клинике «Швейцарская стоматология» разработки, основанные на популярном сегодня искусственном интеллекте, или роботизация и цифровизация?

— Стоматология — это отрасль медицины, на которую работают, пожалуй, практически все научные институты. Многие технологии, которые только осваиваются в других отраслях, в нашей уже являются стандартом. Отсканировать полость рта, получить объемный снимок, в компьютерной программе спроектировать идеальное положение зубов, на 3D-принтере напечатать, например, капы или даже сами коронки, временные или постоянные — этим уже никого не удивить. Сейчас, напротив, больше ценится ручной труд. Пациенты идут к докто­рам, которые скрупулезно создают или реставрируют зубы так, как не повторит ни одна машина.

Мы используем цифровые технологии с момента открытия клиники. Но искусственный интеллект полностью не заменит человека, это лишь дополнительный инструмент.

Доктора вашей клиники работают с качественными европейскими материалами. А как сейчас обстоят дела с поставками?

— Действительно, сложилась ситуация, когда с доставкой качественных импортных материалов возникают трудности. Мы находим возможности и не меняем те материалы и производителей, к которым привыкли наши доктора и пациенты, на аналоги, к примеру, китайские. Даже несмотря на повышение цен и сложную логистику. У нас очень высокие требования. Благодаря этому наша клиника сохраняет тот уровень современного лечения, который мы задали изначально.

Как меняются спрос и цены на ваши услуги?

— Определенное влияние на спрос оказало начало спецоперации в 2022 г. В то время у многих было непонимание того, что будет дальше: обесценится ли рубль, перестанут ли работать предприятия. Люди с высоким достатком старались вложить свои накопления в том числе в здоровье, сделать то, что откладывали на потом. Такие пациенты приходили к нам в клинику с желанием заплатить за план лечения на год, на два. Это был такой способ инвестирования. Сейчас мы вошли в обычный ритм работы, наши клиенты получают услуги в том же количестве, что и, скажем, пять лет назад и даже больше.

Наши клиенты в большинстве своем люди обеспеченные и занятые. Мы понимаем ценность их времени и стараемся за один приезд или заданное время оказать весь спектр услуг.

Они могут провести у нас целый день, переходя от одного специалиста к другому, в промежутке отдыхая и восстанавливая силы в массажном кресле.

И вы не только лечите, но и помогаете людям создавать их имидж…

— Для любого человека, который занимает высокую должность или много общается с людьми, большое значение имеет его внешний вид. Улыбка и стоматологическое здоровье говорят о многом. Если улыбка красивая, лучезарная, то это означает, что человек здоров, успешен и находит время заботиться о себе, он понимает ценность своего здоровья и внешнего вида.

У пациентов разное восприятие красоты зубов. Кто-то хочет идеально ровные и белые, как, например, артист Сергей Шнуров. Он говорит всем: «Я отдал 150 тыс. долларов, чтобы в Лос-Анджелесе сделать голливудскую улыбку». То есть он хвастает не просто ровными белыми зубами, а своим достатком.

А бывает иначе. Приходит человек и говорит: «Сделайте мне максимально натуральные зубы». Возможно, их нет совсем. Наша задача — не просто дать пациенту возможность разговаривать и жевать, а улыбнуться так, чтобы никто, даже коллега-стоматолог, не заметил, что выполнена достаточно серьезная работа, установлены имплантаты и коронки. Это считается высшим пилотажем — создать такую природоподобность.

Как меняется уровень конкуренции на рынке стоматологических услуг?

— Если честно, у клиники «Швейцарская стоматология» в Челябинске нет прямых конкурентов. А если говорить в целом об отрасли, то, конечно, сложнее всего выживать сетевым клиникам. Им важно, чтобы к ним постоянно приходило большое количество пациентов. Если этот поток хоть немного падает, это становится очень чувствительно для бизнеса. Поэтому они вынуждены создавать различные условия для привлечения клиентов: рекламные кампании, снижение цен и т.д. На их фоне возникает ощущение, что у нас намного дороже. Но надо понимать, что мы не используем более дешевые материалы, они даже в закупе могут стоить больше, чем другие клиники берут за всю процедуру.

Каковы ваши дальнейшие планы развития клиники?

— Главное — продолжать развиваться и поддерживать высокий уровень качества оказания стоматологических услуг. При этом важно продолжать обучение команды, в том числе получать образование за рубежом. Я сам ежегодно прохожу повышение квалификации на международных стоматологических конгрессах за рубежом.

Также продолжаю преподавать, проводить большое количество личных курсов в разных городах. Меня приглашают вести лекции в России и за рубежом, выступать на российских и международных конгрессах. Спрос на образование достаточно высокий, а для меня важно передавать свои опыт и знания.

Обучать других докторов невозможно, если ты не практикуешь сам. Я получаю удовольствие от работы, мне нравится делать своими руками уникальные вещи, видеть счастливые улыбки людей.

А когда еще и коллеги тебя ценят, приезжают к тебе лечиться даже из других городов, это особенно важно, это признание профессионального сообщества.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.