Челябинск вошел в топ-10 городов России по использованию Telegram
Цифровая экосистема МТС на основе собственной Big Data проанализировала использование мессенджера Telegram в Челябинске и других городах страны в четвертом квартале 2023 г.
По данным МТС Ads, ежемесячная доля аудитории Telegram в Челябинске составила 57% — столица Южного Урала вошла в десятку городов c самой большой долей пользователей Telegram в России.
Ежемесячное количество пользователей Telegram в Челябинской области и других субъектах РФ в четвертом квартале 2023 г. выросло на 10% относительно аналогичного периода 2022 г. Telegram остается второй по популярности платформой в РФ после WhatsApp*, однако рост ежемесячного количества пользователей этого мессенджера год к году был ниже — 8%.
Больше 70% пользователей используют Telegram активно: в четвертом квартале 2023 г. 63% абонентов заходили на платформу больше 25 раз в месяц. Еще 8% пользователей заходят в мессенджер от 15 до 25 раз в месяц. Больше всего пользователей заходит в Telegram c 12 до 14 часов по местному времени.
Стоит отметить, что с момента блокировки в марте 2022 г. ежемесячное количество пользователей Instagram* снизилось на 35%. Тот же показатель Facebook* снизился на 77%**. Блокировка повлияла на переход пользователей в другие социальные сети, которые предлагают схожие возможности, в том числе в Telegram — ежемесячное количество его пользователей с марта 2022 г. выросло более чем на 30%. Это связано с тем, что Telegram из обычного мессенджера превратился в универсальную платформу, которая дает возможность не только обмениваться сообщениями, но и создавать чаты и истории, а также публичные каналы с возможностью комментирования.
Методология исследования
* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России.
** Сравнивались показатели февраля 2022 г. и декабря 2023 г., февраль 2022 г. — последний полноценный месяц работы запрещенных на территории РФ социальных сетей Instagram и Facebook. Блокировка Facebook произошла 4 марта 2022 г., блокировка Instagram — 14 марта 2022 г.