Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR
Иллюстрация: Пресс-служба «Медиагора»

Спортивный азарт и обмен профессиональными кейсами: в Челябинской области состоялся Кубок СМИ по горным лыжам и форум «Медиагора». Самые яркие моменты — в нашем репортаже.

Трёдневные выходные на Южном Урале грозили быть морозными. Однако это не заставило участников медиафорума отказаться от поездки в горы. На курорте «Солнечная долина» собрались десятки блогеров и пиарщиков, ведущие журналисты и главные редакторы 50 СМИ из Челябинской, Тюменской, Свердловской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Башкортостана и Казахстана. В первый вечер знакомство и приветствие прошло в лёгком формате нетворкинга: гости кратко рассказывали о себе, своих увлечениях и творческих планах.

Официальная часть мероприятия началась 23 февраля. Горнолыжный курорт залило солнцем, площадку перед склоном заполнили медийщики. Организаторы вместе с партнерами мероприятия приготовили множество активных развлечений. Одним из самых необычных стал новый вид спорта — баскетбол в варежках. Спортсменам предстояло попадать в кольцо, но сделать это было непросто из-за огромной амуниции. Необычный чемпионат придумала и провела РМК-Арена. «Сбер» тем временем подогревал азарт интерактивным конкурсом на лучший видеоролик, снятый здесь же. «Уралэнергосбыт» подарил соревнующимся и болельщикам грелки для варежек. А тех, кто далек от уличных активностей, занял своей викториной «Метран», разыгрывавший smart-ежедневники с зарядкой за ответы на непростые вопросы.

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 1

Когда участники соревнования по спуску на горных лыжах и сноуборде уже готовились к старту, с приветствием и напутствием выступили организаторы и партнёры форума. Глава Миасса Егор Ковальчук отметил, что этот традиционный медиачемпионат позволяет показать, как развивается город и туристическая сфера.

Руководитель сети отелей «Солнечная долина» и «Золотой пляж» Александра Губина рассказала, что Кубок СМИ стал календарным событием курорта. Председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Зайцева пожелала участникам заезда удачных стартов. Открыть Кубок поручили председателю Совета директоров Группы компаний «Микар» Семёну Мительману.

«Уже в 12-й раз проводится Кубок СМИ. Если раньше это были только соревнования журналистов, которые с 2019 года посвящены памяти Ольги Давиденко (экс-председателя регионального Союза журналистов, — прим. CHEL.DK.RU), то сейчас это межрегиональный форум, о чём когда-то мечтала Ольга», — сказал Семён Мительман.

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 2

Позитивный и спортивный настрой задал директор РМК-Арены Николай Сандаков. Кстати, он и сам активно участвовал во всех мероприятиях форума, работал с аудиторией практически наравне с ведущими. 

Первыми с горы спустились главный судья соревнований Сергей Ермаков и ростовая кукла Снежик — символ Спартакиады, которая недавно прошла в Челябинской области.

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 3

Затем на трассе стали появляться медиаперсоны. Несмотря на то что они не являются профессионалами, многим удалось показать высокий уровень катания. Кубок взяла команда «Сердце Сибири» медиахолдинга «Сибинформбюро» из Тюмени. Второе место заняла команда URA.RU из Екатеринбурга, а на третью позицию пьедестала впервые в истории поднялись две команды с абсолютно одинаковым результатом: Клуб пресс-служб Челябинской области и Сборная Екатеринбурга.

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 4

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 5

В тот же день состоялась деловая часть форума. Ведущей стала журналист и писатель, бывший главный редактор «Делового квартала» Ульяна Бисерова. Первая леди региона, президент Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив Ирина Текслер рассказала о важности продвижения положительного имиджа Челябинской области через публикации в СМИ и личных блогах. Для этого на Южном Урале есть всё необходимое: и промышленные, и научные, и туристические, и спортивные, и прочие достижения. Но главное — люди, человеческий капитал. На весь мир Челябинская область прославилась в связи с падением в озеро Чебаркуль метеорита в 2013 г. Участники форума решили, что рядом нужны места отдыха туристов, в том числе считающих теперь это места обладающим особой энергетикой. Страна городов «Аркаим» тоже будет развиваться как центр древней цивилизации. Здесь планируются мероприятия.

«Я хочу, чтобы нашей областью гордились дети, молодёжь, взрослые. Для этого строится межуниверситетский кампус, где дети смогут получать образование и давать нашей области, нашей стране совершенно новый вектор развития. Чтобы привлечь туристов на Аркаим, пришлось провести большую работу: провести туда дороги, организовать паркинги и так далее. У нас есть огромный потенциал. Но без журналистов, без медиа нам не обойтись. Нам уже вдалось сломать негативную парадигму: я с 2019 года не слышу фразы «Пора валить», которая раньше так часто звучала», — сказала в своём выступлении Ирина Текслер.

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 6

У участников форума возникла идея: создать парк автомобилей для путешествия по Челябинской области, в том числе автодома, и сдавать их в прокат туристам. Это может быть особенно важно для развития семейного отдыха.

«Привлечение инвестиций в регион напрямую влияет на его преображение с точки зрения инфраструктуры, архитектуры и социально-культурной составляющей. Такие объекты, как ГЛК Солнечная долина, новый отель Vert на Увильдах, строящаяся РМК-Арена уже стали или скоро станут точками притяжения туристов на межрегиональном и федеральном уровнях. И чтобы таких объектов становилось больше, необходимо вовлекать бизнес: рассказывать об инвестпотенциале, о мерах поддержки и способах их получения. С этим посылом мы на медиафоруме обратились к журналистскому сообществу и благодарны тем, кто уже откликнулся», – комментирует Инна Иванова, заместитель генерального директора Центра «Мой бизнес» по направлению инвестиционного развития.

О продвижении туристического потенциала региона рассказал известный российский экстремальный блогер-путешественник и исследователь, участник Русского географического общества, организатор автомобильных экспедиций по миру, в том числе в Арктику Сергей Сайман. Сам он жил в Челябинской области, окончил школу в Карталах, сейчас живёт в Москве. По его наблюдениям, сегодня больший эффект дают именно личные блоги, так как они дают больше эмоций в сравнении с традиционными СМИ. При этом он считает, что каждый журналист должен быть блогером и использовать в своей работе возможности искусственного интеллекта, который сегодня хорошо помогает в решении рутинных задач: нарисовать картинку, сделать выжимку из текста, перевести звукозапись в документ и т.д.

Кстати, такие возможности предоставляет GigaChat от Сбера. Его возможности были презентованы на форуме. Виртуальный помощник помогает писать простые тексты, сокращать их или менять стилистику, работает со звуковым и видеоформатами. Главное правильно поставить команду, задать задачу. Эксперты считают, что в будущем всё более востребованными будут становиться промпт-инженеры.

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 7

На форум впервые приезжал новый управляющий Челябинским отделением Сбербанка Александр Конев. Он лишь недавно вступил в эту должность, но сразу легко влился в команду «Медиагоры».

«Это мероприятие стало отличной площадкой для обмена опытом и профессионального роста. Сбер ежегодно поддерживает форум, потому что понимает значимость журналистики для развития всего общества и важность открытого диалога с медиа. Каждый год мы находим новые форматы сотрудничества и всегда привозим наших экспертов. В этом году одной из главных тем нашей встречи стало направление AI — мы рассказывали о роли искусственного интеллекта в обществе, и о своем опыте в этой сфере, делились знаниями и сервисами, как журналисты могут использовать возможности AI в своей повседневной работе», — прокомментировал Александр Конев.

Тему блогинга поднял еще один звёздный участник «Медиагора» Глеб Климентьев. PR-директор популярного блогера-предпринимателя Игоря Рыбакова, основатель коммуникационного агентства Smart PR рассказал о своём опыте достижения успеха в PR-деятельности. Он рассказал о том, как грамотное создание бренда имени или компании помогает зарабатывать и развиваться.

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 8

Также на форуме выступили создатель «Южноуральской тропы» Раис Габитов, гуру по горнолыжным спускам Денис Доропея. Главный редактор телеканала «Живая планета», лицо «России-24» Мария Моргун поделилась секретами создания интересного познавательного контента и идеями повышения туристической привлекательности регионов. Михаил Вьюгин, сооснователь и глава редколлегии агентства URA.RU, которое входит в топ-15 топовых СМИ страны, честно рассказал о том, что помогает собирать трафик и как редакция работает со своими кадрами. Иван Сурвилло, один из лучших интервьюеров страны, которого Forbes включил в список «Тридцать до тридцати» в категории «новые медиа», рассказал о том, как можно использовать медийность и журналистский бэкграунд для нового витка карьеры. Сам он сейчас руководит проектом АСИ «Страну меняют люди».

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 9

«В этом году темой форума стал «Новый формат». Это и новое название «Медиагора», объединяющее форум и соревнования в горах, и новые топовые спикеры, а также некоторые из полюбившихся, с самыми актуальными темами. В спортивной части, помимо традиционных горнолыжных соревнований и обучения новичков катанию, были абсолютно новый вид спорта баскетбол в варежках от РМК-Арены, а также зажигательная зумба от Алины Быковой и утренняя хатха-йога от Юлии Жаботинской. Множество интересных викторин, розыгрышей с умными и полезными призами от партнеров. В самом начале нетворкинг в новом формате, как стартовый трамплин для максимально удачного преодоления трассы! Даже новый дизайн Кубка и медалей. Но через годы сохраняется главное — теплота и дружеское общение людей, влюбленных в свою профессию и в горы», — рассказала Алёна Вериго, руководитель оргкомитета «Медиагоры-2024», член правления Союза журналистов Челябинской области.

Мероприятие проходит при поддержке Правительства Челябинской области. Организаторы: региональные Союз журналистов, Министерство по физической культуре и спорту, Центр проектного развития территорий и туризма.

Медиа идут в гору: на челябинском форуме раскрыли секреты успеха в журналистике и PR 10

Партнеры, которые помогли провести «Медиагору-2024»: РМК-Арена, группа компаний «Микар», группа компаний «Метран», Уралэнергосбыт, Челябинское отделение Сбербанка, Инвестиционный блок Фонда «Мой бизнес», Город L-Town, Страховой Дом ВСК, группа компаний «Ариант».

Подписывайтесь на наш Telegram

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.