«Нужно привлекать бизнес для создания точек притяжения в Челябинске»

«Нужно привлекать бизнес для создания точек притяжения в Челябинске»
Иллюстрация: Анастасия Радченко

Как сделать город привлекательнее для молодёжи, трудоспособного населения и туристов? Мнением поделилась эксперт по архитектуре и дизайну челябинского отделения «Опоры России» Анастасия Радченко.

— Одна из задач архитектора — создавать облик города, в котором хочется жить. Так как в Челябинске принято решение о развитии и застройке его не вширь, а вглубь, то важно сохранить исторические здания и строить новые органично.

Чтобы не было оттока населения, нужно в первую очередь обращать внимание на молодых людей. Именно они чаще принимают решение, остаться в городе после окончания школы или уехать. Конкуренцию составляют Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Казань. У молодёжи в приоритете качество образования, технологичные научные центры, возможность хорошо зарабатывать, жить интересно и с комфортом. Бизнес должен развивать направления, предоставляющие студентам возможность применить полученные знания на практике.

Качество окружающей среды играет значительную роль. Отличным был бы опыт создания сети парков, которые переходят из одного в другой, создавая непрерывный зеленый контур.

Недавно наш комитет провел бизнес-завтрак, и мы обсудили, разобрали на примере одной улицы, почему даже когда есть инициативы, выделяются средства, но озеленение в итоге не приносит должного результата. Если взять схожие объекты, то мы увидим, что в Башкирии, например, приживается 85% высаженных деревьев, а у нас — процентов 45. Остальные либо засыхают в летний период, либо их заваливает снегом, потом по ним проезжает трактор, ломает и т.д. Пришли к вопросу социальной ответственности бизнеса и граждан. Если бы жители и коммунальные службы уделяли этому больше внимания, было бы лучше. Конечно, это не снимает задач с органов власти.

Для повышения привлекательности города для жизни, на мой взгляд, важно создание точек притяжения. Для этого нужно использовать больше малых архитектурных форм. Когда будут понятные точки туристического маршрута, то и гости смогут по ним пройтись и узнать историю Челябинска, и дети будут впитывать чувство родины, запоминать знаковые места, интересоваться их историей, а не только смотреть на витрины или проситься в игровые комнаты.

Важно, чтобы была соблюдена идентичность, чтобы каждый человек понимал, что он именно в Челябинске находится. Это требует не больших вложений, а вдумчивого подхода, аналитики. В этом должны принимать участие краеведы, историки совместно с дизайнерами и архитекторами. Сюда можно привлечь бизнес для создания новых объектов притяжения из современных экологичных материалов с применением новых технологий.

Чтобы разработать востребованные туристические маршруты, нужно провести опрос населения о том, какие и где поставить малые архитектурные формы, навигацию. В некоторых городах такие дорожки обозначены синим или зеленым цветом, показано направление. Это удобно! Можно размещать таблички с QR-кодами, которые будут вести на сайты с информацией о том или ином знаковом объекте.

Пока же прогулочные, туристические маршруты не проработаны. Когда мы гуляем, к одному и тому же месту проходим разными путями. Нужно построить множество маршрутов, чтобы один перетекал в другой и была непрерывная сеть для пеших прогулок, для велосипедистов и автомобилистов. Должны быть множественные продуманные сценарии. Сейчас, предположим, ты прошелся по набережной и пешеходной части ул. Кирова, дальше хочешь через Алое поле к ЮУрГУ пройти, но здесь возникает множество препятствий: дороги с участками без тротуаров, светофоры и т.д. То есть в городе есть совсем небольшие фрагменты, которые стоит благоустроить, и маршрут существенно увеличится.

В этом мы хотим помочь администрации города. В нашем комитете есть проект «участковый архитектор». Он поможет выявить проблемы городского пространства и предложить решения для их улучшения. Мы сможем выйти с инициативами по улучшению ситуации. В городском Управлении архитектуры нашу идею поддержали.

Также важно активно использовать современные технологии, в том числе искусственный интеллект в градостроительстве. Приложение «Градинноватор» поможет собрать заинтересованных лиц и предложить варианты решения тех или иных городских вопросов. С учётом предложенных идей можно ожидать улучшения привлекательности Челябинска для молодёжи, трудоспособного населения и туристов.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.