Эмоциональный сервис и простая еда: что ждет рестораны в 2024 году

Александр Бурдин
Александр Бурдин. Иллюстрация: Welcome Forum

Что сделает клиента счастливым и почему владельцам бизнеса нужно чаще самим обслуживать гостей? Эти темы эксперты, рестораторы и отельеры обсудили на форуме Welcome Forum 2024.

В Челябинске проходит пятый Уральский форум рестораторов и отельеров. На площадке конгресс-отеля  «Малахит»  собрались ведущие эксперты сферы гостеприимства, аналитики и практики в области корпоративной культуры, клиентского опыта и бизнес-процессов. В первый день форума они рассказали рестораторам и отельерам о трендах, которые будут главными в 2024 году и обсудили самые проблемные вопросы бизнеса.

Сфера гостеприимства  развивается в  сторону эмоционального сервиса, желания вызвать у гостей как можно больше эмоций,  радостных чувств и сильных  впечатлений. Именно эмоции, по мнению, экспертов должны отражать стиль заведения.  Специалисты  призывают  владельцев  уделять максимум внимания желаниям и просьбам своих гостей, окружать их заботой буквально от входной двери. Аналитики отмечают: клиенты стали более требовательными, избирательными, а их запросы возросли в разы. За сильные эмоции и высокий уровень комфорта они готовы платить, убеждена эксперт-аналитик в сфере клиентского опыта, корпоративной культуры и бизнес-процессов Ольга Козина.

Важно чувствовать гостя. Наша задача — научить этому сотрудников. Сервис начинается со счастливого персонала. Ни один сотрудник, который чувствует на работе страх или тревогу,  никогда не сделает клиента эмоционально счастливым и довольным. Самое главное — коммуникация, человеческое отношение. Люди не хотят общаться с роботами. Они ждут, что их искренне рады видеть. Поэтому основной вопрос, который стоит перед рестораторами и отельерами — как выстроить корпоративную культуру, как мотивировать сотрудников, — пояснила эксперт.

Эмоциональный сервис и простая еда: что ждет рестораны в 2024 году 1

Мотивация сотрудников — один из трендов, который будет главенствовать на рынке в ближайшие годы. В сфере обслуживания, как и во многих отраслях, — жесточайший дефицит кадров. Поэтому именно забота о персонале будет определять, как долго сотрудник задержится в компании. Современный рынок принадлежит соискателю, а не работодателю, констатировали эксперты.

На круглых столах и встречах с бизнесом спикеры также дали рекомендации  владельцам  бизнеса чаще самим обслуживать гостей. В России в отличие от зарубежного опыта такая практика не развита. И совершенно напрасно, отметили специалисты. Обратная связь от посетителей позволяет собственнику  получить гораздо больше информации о том, как работает бизнес, насколько отлажены все внутренние процессы. Кроме того, для сотрудников важен личный пример общения с клиентами.

Сегодня мы уделяем много внимания заботе о персонале. Один из факторов этой заботы — показать сотрудникам, что вы в них верите, что у них есть будущее в вашей команде. Когда у человека есть возможность обучаться и повышать свои профессиональные компетенции, есть потенциал  роста, он останется работать в вашем отеле или ресторане, чтобы развиваться дальше. Мы видим, что студенты, которые проходят обучение в гастро академии Stanfood, остаются в отрасли, и рестораторы готовы инвестировать в них, стимулировать к повышению своего профессионализма, — рассказала Станислава Коллавини, руководитель по коммерческому маркетингу и клиентскому сервису для b2b клиентов, МЕТРО Россия.

Эмоциональный сервис и простая еда: что ждет рестораны в 2024 году 2

Что касается трендов в гастрономии, на пике популярности сейчас азиатская кухня, различные ее направления, например, паназиатское. Многие рестораны развили тренд на вьетнамскую, корейскую кухню. Появляются с этим связанные фестивали китайской кухни, локальных регионов. Многие рестораны пробуют эти направления в новых форматах, включают в доставку, создают отдельное меню. 

Если говорить о трендах в гастрономии, то это простая еда, идет вектор локальной кухни. Но локальной не какой-то замудреной, а понятной для вкусовых рецепторов гостей,  — поделился Игорь Мошкин, шеф-повар ресторана «Буфет на Большой». 

Оба дня Welcome Forum 2024 были насыщены мастер-классами и дегустациями от шеф-поваров. Главным событием форума стал гала-ужин «Тайны Уральских гор». Семь ведущих шефов региона приготовили блюда, посвященные достопримечательностям Южного Урала. Они предложили участникам ужина свои вкусовые версии «Метеорита», «Аркаима», «Таганая», «Зюраткуля» и «Тургояка». 

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.