Очередная модель арктического автобуса автозавода «Урал» в Челябинской области прошла обкатку на производстве. В чем её уникальность?
На автозаводе «Урал» завершены испытания колёсного транспортного средства «Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Это третья модель арктического автобуса. Он создан на основе седельного тягача и полуприцепа с активным приводом. Колёсная формула тягача шесть на шесть, у колёс полуприцепа привод мощностью 72 киловатта сделан активным. При необходимости он будет подключаться для преодоления сложных участков пути. Установленная на тягаче электрическая лебёдка с тяговым усилием до 8 тонн предназначена для самовытаскивания.
Кроме того, на поезд – в задний модуль полуприцепа – будет монтироваться дизель-генераторная установка мощностью 100 киловатт. Она будет выполнять роль мини-электростанции для питания внешнего оборудования – например, осветительных установок.
В сообщении компании говорится, что это транспортное средство повышенной проходимости – оно способно даже безопасно преодолевать водные преграды глубиной до 1,3 м. Автопоезд может быть использован не только для решения производственных задач, но и для передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания. В 2024 г. запланирована подготовка к серийному производству.
Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что полноприводный автобус был разработан миасскими автомобилестроителями в кооперации с ЮУрГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана. Его отличительной чертой является каркасно-металлический кузов, в котором салон и кабина совмещены, установленный на раму шасси на виброопорах.